Машина
Машина
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 2:26

Два мира под капотом: почему владельцы PHEV всё чаще жалеют о покупке

JD Power зафиксировала высокий уровень поломок у подключаемых гибридов

Подключаемые гибриды должны были стать золотой серединой для автомобилистов. Немного электричества для города, полный бак бензина для дальних поездок — удобный вариант, который обещал свободу выбора. Но реальность оказалась сложнее: за яркой идеей скрывается множество технических проблем.

Хрупкий баланс двух миров

По данным исследования JD Power, проведённого в США, владельцы PHEV сталкиваются с 237 проблемами на каждые 100 машин в первые 90 дней эксплуатации. Для сравнения: у электромобилей показатель — 212 PP100, у бензиновых — 184, а у классических гибридов — 196. Именно PHEV оказались наименее надёжными, что разрушает миф о "разумном компромиссе".

Причина проста: под капотом фактически два автомобиля. С одной стороны, двигатель внутреннего сгорания с его механикой, а с другой — полноценная электрическая система с батареей и силовой электроникой. Чем сложнее конструкция, тем выше риск поломки.

Проблемы на все вкусы

Владельцы PHEV жалуются и на нестабильное переключение передач, и на капризы электроники, влияющие на зарядку и запас хода. В отличие от электромобилей, где вся система подчинена единой логике, у гибрида постоянно идёт конфликт двух технологий.

Интересно, что электрокары в этом году даже улучшили показатели, в основном благодаря Tesla, снизившей количество проблем на 62 PP100. В то же время диапазон у гибридов оказался пугающим: от 206 до 362 PP100 в зависимости от марки.

Эволюция бензина против революции электричества

Современные бензиновые автомобили десятилетиями доводились до надёжности. Если сегодня они и подводят, то чаще всего из-за того, что производители перегружают их электроникой ради соответствия экологическим нормам. Один двигатель в одной машине — меньше деталей и меньше поводов для отказа.

Подключаемые гибриды же зависят не только от инженеров, но и от владельцев. Система эффективна лишь при регулярной подзарядке. JD Power отмечает: у автопроизводителей нет доказательств, что водители в США действительно дисциплинированно "ставят на провод" свои PHEV. В противном случае автомобиль превращается в обычный бензиновый, только более тяжёлый и сложный.

Будущее компромиссов

Энтузиазм первых недель сменяется разочарованием, когда становится ясно: заряжать машину ежедневно — не привычка большинства. Идея объединить два мира выглядит красиво на бумаге, но пока слишком сложна на практике. Возможно, именно упрощение технологий и единый подход смогут со временем превратить PHEV в реальный компромисс, а не в источник головной боли.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

BMW X5 признан самым неликвидным кроссовером в России — данные сегодня в 1:40

Легенда премиум-класса превращается в обузу: куда утекают миллионы владельцев BMW X5

авто, кроссоверы, вторичный рынок, ликвидность, BMW, Honda, Nissan, Toyota, Hyundai, аналитика

Читать полностью »
Peugeot 308 и 308 SW обновились: изменён дизайн и увеличен запас хода электроверсии сегодня в 1:26

Новый Peugeot 308 удивил: электроверсия теперь едет дальше без подзарядки

Peugeot обновил 308 и универсал SW: новые фары, подсвечиваемый логотип, гибриды, электроверсия с запасом хода 452 км и увеличенный багажник.

Читать полностью »
Lada снизила цену Aura на 400 тысяч рублей при покупке за наличные сегодня в 0:53

Как сэкономить на Lada Aura 400 тысяч — хитрость, о которой мало кто знает

Lada предложила флагманский седан Aura со значительной скидкой. Но у акции есть условия, и она напрямую конкурирует с другими моделями бренда.

Читать полностью »
ACEA: что означает классификация моторных масел A/B, C и E сегодня в 0:22

Эти буквы на канистре масла решают судьбу катализатора и турбины

Моторное масло скрывает на этикетке больше информации, чем кажется. Расшифруем цифры и буквы, чтобы понять, какое масло защитит двигатель лучше всего.

Читать полностью »
Шины летней резины издают гул: причины по исследованиям шинных производителей вчера в 23:25

Летняя резина гудит? Узнайте неожиданные причины, о которых молчат

Шиномонтажник объяснил, почему летняя резина гудит и как избавиться от шума. Простые причины и советы для комфортной езды без лишних звуков.

Читать полностью »
Новички допускают ошибки при покупке автомобиля: советы ГИБДД вчера в 23:14

Ошибки новичков за рулём: сколько стоит первый опыт

В автошколе раскрыли секреты: как новичку освоить вождение и выбрать машину без ошибок и переплат. Узнай, почему начинать с бюджетной модели — умный ход!

Читать полностью »
Штрафы за ремонт автомобиля во дворе установлены по новым правилам МВД России вчера в 22:09

Авторемонт у дома: катастрофа, которую никто не ждёт, но все рискуют пережить

Можно ли ремонтировать авто во дворе без штрафа? Полиция разъясняет: когда штрафуют, а когда нет. Узнайте о рисках и как избежать наказания.

Читать полностью »
Магнит в системе ГУР предотвращает преждевременный износ деталей автомобиля вчера в 22:03

Магнит вместо сервиса: как сэкономить на ГУР и забыть о ремонтах навсегда

Автомеханик поделился хитрым способом, как магнит помогает избежать засора в ГУР и продлить жизнь автомобиля. Узнайте, почему этот трюк работает лучше регламента.

Читать полностью »