Toyota
Toyota
Алексей Ларин Опубликована 13.08.2025 в 7:06

Toyota замахнулась на невозможное: один мотор для бензина, электричества и водорода

Вице-президент Toyota сообщил о разработке универсального двигателя для всех типов транспорта

Можно ли сделать один двигатель, который одинаково хорошо работает и в гибриде, и в электромобиле, и даже в водородной машине? В Toyota считают, что да — и уже готовят такое универсальное решение.

ДВС для будущего транспорта

Компания, которая в 1997 году произвела революцию своим Prius, продолжает идти по пути электрификации, но не собирается полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Сейчас инженеры Toyota работают над новым семейством бензиновых моторов объёмом 1,5 и 2,0 литра. Они будут мощнее и экономичнее действующих моделей, а главное — получат возможность интеграции в разные типы транспортных средств:

  • гибриды и plug-in гибриды (PHEV),

  • электромобили с увеличенным запасом хода (EREV),

  • автомобили с водородными силовыми установками.

"Новые двигатели мы изначально проектируем так, чтобы они без потерь по характеристикам могли работать в платформах, созданных для электромобилей", — рассказал в интервью Automotive News вице-президент Toyota в Европе Андреа Карлуччи.

Гибкость для разных рынков

Помимо разработки ДВС, Toyota активно совершенствует аккумуляторные технологии для будущих электрических моделей. Такой комбинированный подход даёт компании стратегическое преимущество: она может адаптировать модельный ряд под разные рынки, где темпы перехода на электромобили сильно различаются.

Например, в США динамика спроса на EV остаётся непредсказуемой. Универсальный двигатель позволит быстро менять конфигурацию — выпускать авто с традиционным ДВС, гибриды или полностью электрические версии в зависимости от потребностей рынка.

Применение: от седанов до пикапов

Одним из перспективных направлений использования новых силовых установок могут стать пикапы Toyota Tacoma и Tundra. Ещё в 2021 году компания представила концепт, похожий на электрическую Tacoma, но ограниченные возможности по производству батарей не позволяют пока создать полноценный электропикап.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »