
Затишье перед бурей: что скрывает гибридный суперкар от Porsche
Казалось бы, Porsche 911 — одна из тех моделей, что не меняются десятилетиями. Но даже самые устойчивые традиции склонны к трансформации, когда на сцену выходит будущее. И это будущее теперь громко стучится в двери суперкара с культовым именем. Porsche готовит к выпуску гибридную версию 911 Turbo — впервые в истории этой модели.
Гибридный поворот: теперь и для Turbo
Весной 2024 года Porsche уже сделал громкое заявление, представив гибридную модификацию 911 GTS. Теперь же пришла очередь легендарных Turbo и Turbo S. По информации ресурса Carscoops, обе версии получат новую бензоэлектрическую силовую установку, близкую по конструкции к той, что дебютировала в GTS.
А это значит: никакого "мягкого" гибрида — Porsche идет по пути производительности, а не экономии. Основу составляет модернизированный оппозитный двигатель объёмом 3,6 литра с турбокомпрессором, оснащённым электроприводом. Электромотор запускает раскрутку турбины ещё до того, как выхлопные газы достигают рабочего давления. Результат — мгновенный отклик и впечатляющая отдача.
Что умеет гибридный GTS?
Прежде чем перейти к Turbo, напомним, чем может похвастаться уже представленная гибридная версия GTS:
-
ДВС: 3,6 литра, 6 цилиндров, 485 л. с. и 570 Нм
-
электромотор: 54 л. с., встроен в восьмиступенчатую преселективную коробку с двумя сцеплениями
-
суммарная мощность: 541 л. с. и 610 Нм
В сравнении с предыдущим GTS (480 л. с. и 570 Нм), прирост очевиден. И при этом — без увеличения снаряжённой массы на десятки килограммов: инженеры Porsche постарались максимально интегрировать новые технологии без ущерба балансу.
Что ждать от 911 Turbo?
Гибридный 911 Turbo, согласно предварительным данным, сохранит классический для себя полный привод. Но главное — цифры: мощность версии Turbo S, как ожидается, составит около 710 л. с… Для сравнения, текущие бензиновые Turbo и Turbo S выдают 580 и 650 л. с. соответственно с мотором объёмом 3,7 литра.
Это солидный прирост, но всё же — не предел. Ferrari 296 GTB, один из ключевых конкурентов в сегменте гибридных суперкаров, предлагает 830 л. с. — и именно она, похоже, стала ориентиром для Porsche в технологической гонке. Интересно, что несмотря на более высокую пиковую мощность, Ferrari использует V6, что ещё раз доказывает: дело не в объёме, а в инженерном подходе.
Почему гибрид — это не только про экологию?
В сегменте суперкаров гибридизация давно перестала быть данью моде или попыткой снизить выбросы. Это, прежде всего, способ повысить эффективность, ускорение и управляемость. Электромотор позволяет мгновенно компенсировать "турбояму" и даёт возможность точной регулировки крутящего момента на каждой оси.
Такой подход уже реализовали:
-
Ferrari (296 GTB, SF90 Stradale),
-
McLaren (Artura),
-
Aston Martin (в планах на Valhalla),
-
и, конечно, Porsche (Taycan — флагман "чистой" электрификации, а теперь и гибриды в линейке 911).
Что дальше?
Porsche не раскрывает точных сроков дебюта гибридных версий 911 Turbo и Turbo S. Однако, с учётом того, что GTS уже вышел в свет, официальная премьера новых моделей может состояться в ближайшие месяцы. Возможно, это будет одно из главных событий следующего Женевского автосалона.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru