Двигатель
Двигатель
Алексей Ларин Опубликована 12.09.2025 в 15:41

Эра маленьких турбомоторов подошла к концу: автогиганты признали важную ошибку

Stellantis отказалась от трёхцилиндровых моторов PureTech после проблем с надёжностью

Автопроизводители переживают переломный момент: привычная эпоха маленьких турбомоторов уходит в прошлое. Stellantis, одна из крупнейших компаний отрасли, объявила о кардинальных изменениях в своей моторной политике. Решение продиктовано не только экономикой, но и репутационными рисками: слишком долго концерн расплачивался за ошибки с двигателями PureTech и системой AdBlue.

Конец даунсайзинга

Еще несколько лет назад казалось, что будущее — за компактными трехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом. Их активно ставили на Peugeot, Citroën, Opel и другие бренды группы. Но практика показала: ставка на "малолитражки" не оправдала ожиданий. Ресурс моторов оказался слишком ограниченным, а стоимость ремонта — запредельной.

Антонио Филоса дал своим инженерам четкий сигнал: подобных просчетов повторять нельзя. Stellantis больше не станет жертвовать надежностью ради иллюзорной экономии топлива. Интересно, что компания Mazda еще десять лет назад заявляла, что не поддерживает даунсайзинг и предпочитает атмосферные моторы большего объема. В итоге именно японцы оказались правы — их двигатели зарекомендовали себя более выносливыми и неприхотливыми.

Проблемы не только у Stellantis

История с PureTech — не единичный случай. Volkswagen также столкнулся с трудностями, когда выпускал свой литровый трехцилиндровый двигатель. Машины с таким мотором нередко страдали от повышенного расхода масла и выхода из строя турбин. В итоге концерн тихо свернул производство этой линейки.

Это стало тревожным сигналом для всей индустрии. Если даже гиганты вроде Volkswagen не справились, значит, сама идея массового использования маленьких турбомоторов была ошибочной.

Поворот к гибридным технологиям

Stellantis меняет стратегию: ставка делается на новые четырехцилиндровые моторы объемом 1,5 и 1,6 литра, дополненные гибридной системой. В отличие от прежних решений, здесь используется более простой и надежный подход: небольшой электродвигатель и компактная батарея. При этом достигается хорошая экономичность и снижение выбросов.

Jeep Cherokee уже получил обновленную установку с 1,6-литровым турбомотором и двумя электродвигателями. Суммарная мощность достигает 213 л. с. — показатель, которого раньше добивались только более крупные моторы. Вариации силовых установок позволяют инженерам подбирать мощность ДВС от 150 до 180 л. с., создавая разные модификации для разных моделей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »