Двигатель
Двигатель
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 15:41

Эра маленьких турбомоторов подошла к концу: автогиганты признали важную ошибку

Stellantis отказалась от трёхцилиндровых моторов PureTech после проблем с надёжностью

Автопроизводители переживают переломный момент: привычная эпоха маленьких турбомоторов уходит в прошлое. Stellantis, одна из крупнейших компаний отрасли, объявила о кардинальных изменениях в своей моторной политике. Решение продиктовано не только экономикой, но и репутационными рисками: слишком долго концерн расплачивался за ошибки с двигателями PureTech и системой AdBlue.

Конец даунсайзинга

Еще несколько лет назад казалось, что будущее — за компактными трехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом. Их активно ставили на Peugeot, Citroën, Opel и другие бренды группы. Но практика показала: ставка на "малолитражки" не оправдала ожиданий. Ресурс моторов оказался слишком ограниченным, а стоимость ремонта — запредельной.

Антонио Филоса дал своим инженерам четкий сигнал: подобных просчетов повторять нельзя. Stellantis больше не станет жертвовать надежностью ради иллюзорной экономии топлива. Интересно, что компания Mazda еще десять лет назад заявляла, что не поддерживает даунсайзинг и предпочитает атмосферные моторы большего объема. В итоге именно японцы оказались правы — их двигатели зарекомендовали себя более выносливыми и неприхотливыми.

Проблемы не только у Stellantis

История с PureTech — не единичный случай. Volkswagen также столкнулся с трудностями, когда выпускал свой литровый трехцилиндровый двигатель. Машины с таким мотором нередко страдали от повышенного расхода масла и выхода из строя турбин. В итоге концерн тихо свернул производство этой линейки.

Это стало тревожным сигналом для всей индустрии. Если даже гиганты вроде Volkswagen не справились, значит, сама идея массового использования маленьких турбомоторов была ошибочной.

Поворот к гибридным технологиям

Stellantis меняет стратегию: ставка делается на новые четырехцилиндровые моторы объемом 1,5 и 1,6 литра, дополненные гибридной системой. В отличие от прежних решений, здесь используется более простой и надежный подход: небольшой электродвигатель и компактная батарея. При этом достигается хорошая экономичность и снижение выбросов.

Jeep Cherokee уже получил обновленную установку с 1,6-литровым турбомотором и двумя электродвигателями. Суммарная мощность достигает 213 л. с. — показатель, которого раньше добивались только более крупные моторы. Вариации силовых установок позволяют инженерам подбирать мощность ДВС от 150 до 180 л. с., создавая разные модификации для разных моделей.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Средняя зарплата автомехаников в России в августе достигла 130 тысяч рублей — данные рынка труда сегодня в 16:18

Стали известны реальные зарплаты автомехаников в России: доходы удивляют

Узнайте, где автомеханики зарабатывают больше всего, почему зарплаты растут, и какие регионы открывают лучшие перспективы для специалистов.

Читать полностью »
Hyundai приостановила строительство завода аккумуляторов в США после задержания 475 рабочих сегодня в 12:16

Стройка века без строителей: как миграционный кризис вмешался в планы автогиганта

Стройка аккумуляторного завода Hyundai и LG в Джорджии остановлена после рейда миграционной службы: задержаны сотни рабочих, проект откладывается.

Читать полностью »
Автоспециалисты рассказали, какие средства лучше использовать для очистки дисков сегодня в 11:25

Три шага к чистым дискам: профилактика, защита, правильная химия

Почему на "литье" появляется чёрный налёт и как от него избавиться: от химии до керамических колодок — проверенные способы защиты дисков.

Читать полностью »
Lamborghini добавила искусственный интеллект в управление суперкарами для точной коррекции движений сегодня в 10:16

Суперкар, который думает сам: Lamborghini научила машины исправлять ошибки водителя

Lamborghini представила систему, которая анализирует ошибки водителя и исправляет их прямо за рулём. Что умеет новый 6D Sensor?

Читать полностью »
Автоэксперты назвали три надёжных японских кроссовера до 1,5 млн рублей на вторичном рынке сегодня в 9:56

Три кроссовера, которые переживут не одного владельца: надёжные японцы до 1,5 млн рублей

Узнайте, какие японские кроссоверы до 1,5 млн рублей остаются самыми надёжными и долговечными на вторичном рынке, и чем они отличаются друг от друга.

Читать полностью »
Названы самые доступные машины в России: Lada Granta остаётся лидером сегодня в 9:25

Дешёвые авто в России: вот какие модели берут чаще всего

От крошечных электрокаров в Китае до легендарной «буханки» в России — как выглядят и чем привлекают самые дешёвые машины в мире.

Читать полностью »
Эксперт НАМИ заявил об опасности 120 тысяч детских накладок на ремни безопасности в России сегодня в 8:50

120 тысяч детей под прицелом: как ременные "треугольники" превращают авто в смертельную ловушку

Россияне потратили десятки миллионов на опасные накладки для ремней безопасности, которые могут стоить детям жизни. Почему родители до сих пор делают такой выбор?

Читать полностью »
Михаил Комаров: бензиновые моторы тише и менее вибронагружены, чем дизельные сегодня в 8:16

Один мотор едет мягче, другой тянет лучше — вот в чём настоящая разница

Дизель экономичнее и долговечнее, бензин проще и комфортнее. Какой двигатель выбрать — зависит от ваших привычек, условий и бюджета.

Читать полностью »