завод Stellantis
завод Stellantis
Алексей Ларин Опубликована 07.08.2025 в 14:55

Утечка из лаборатории: что прячут инженеры Stellantis и зачем это рынку

Stellantis разрабатывает новую схему привода для гибридов с интеллектуальным контроллером

Концерн Stellantis готовит технологический прорыв, который может изменить представление о гибридных автомобилях. Несмотря на то что компания переживает не лучшие времена — недавно она зафиксировала многомиллиардные убытки — в инженерных лабораториях кипит работа над инновацией, способной вернуть бренду лидерские позиции.

Суть этой инновации — в том, как именно будет устроен привод гибридного автомобиля будущего. Информация о разработке стала известна благодаря управляемой утечке, но уже сейчас ясно: речь идёт не просто об очередной модернизации, а о попытке пересобрать саму концепцию гибрида.

Проблема, которую давно пора было решить

В гибридных автомобилях распределение компонентов силовой установки — настоящая инженерная головоломка. Расположить электромотор перед трансмиссией — значит, получить преимущество от использования коробки передач, но при этом страдает мощность. Если разместить его после трансмиссии, переключения становятся мягче, но для компенсации потерь нужна более мощная и энергоёмкая установка.

Это компромисс, с которым автопроизводители мирились годами. Stellantis решил не мириться.

Новая схема — новые возможности

В новой концепции Stellantis электромотор устанавливается за трансмиссией, но ключевая особенность не в этом. Главная новинка — внедрение интеллектуального контроллера, который управляет распределением крутящего момента и координирует работу двигателя. Это должно позволить системе гибко адаптироваться к условиям движения, снижая нагрузку на батарею и обеспечивая более плавное переключение передач.

Традиционно в гибридных системах крутящий момент подаётся на колёса практически сразу после переключения передач. Это ускоряет разгон, но одновременно съедает запас хода — батарея разряжается быстрее. Stellantis предлагает алгоритмически управляемую задержку и регулировку тяги, чтобы избежать этих потерь.

"Мы стремимся к балансу между динамикой и эффективностью — без компромиссов", — утверждают источники, близкие к разработке.

Почему это важно

Эта инновация может оказаться значимым шагом не только для Stellantis, но и для всего рынка гибридов. Особенно в условиях, когда растёт спрос на экономичные автомобили с минимальным экологическим следом. Новая схема размещения и управления силовой установкой позволит выпускать более компактные и энергоэффективные модели, не жертвуя при этом комфортом или динамикой.

Кроме того, уменьшение зависимости от аккумулятора как основного источника энергии при сохранении высокой производительности может продлить срок службы батарей — одного из самых дорогих компонентов гибридного авто.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »