завод Stellantis
завод Stellantis
Алексей Ларин Опубликована вчера в 14:55

Утечка из лаборатории: что прячут инженеры Stellantis и зачем это рынку

Stellantis разрабатывает новую схему привода для гибридов с интеллектуальным контроллером

Концерн Stellantis готовит технологический прорыв, который может изменить представление о гибридных автомобилях. Несмотря на то что компания переживает не лучшие времена — недавно она зафиксировала многомиллиардные убытки — в инженерных лабораториях кипит работа над инновацией, способной вернуть бренду лидерские позиции.

Суть этой инновации — в том, как именно будет устроен привод гибридного автомобиля будущего. Информация о разработке стала известна благодаря управляемой утечке, но уже сейчас ясно: речь идёт не просто об очередной модернизации, а о попытке пересобрать саму концепцию гибрида.

Проблема, которую давно пора было решить

В гибридных автомобилях распределение компонентов силовой установки — настоящая инженерная головоломка. Расположить электромотор перед трансмиссией — значит, получить преимущество от использования коробки передач, но при этом страдает мощность. Если разместить его после трансмиссии, переключения становятся мягче, но для компенсации потерь нужна более мощная и энергоёмкая установка.

Это компромисс, с которым автопроизводители мирились годами. Stellantis решил не мириться.

Новая схема — новые возможности

В новой концепции Stellantis электромотор устанавливается за трансмиссией, но ключевая особенность не в этом. Главная новинка — внедрение интеллектуального контроллера, который управляет распределением крутящего момента и координирует работу двигателя. Это должно позволить системе гибко адаптироваться к условиям движения, снижая нагрузку на батарею и обеспечивая более плавное переключение передач.

Традиционно в гибридных системах крутящий момент подаётся на колёса практически сразу после переключения передач. Это ускоряет разгон, но одновременно съедает запас хода — батарея разряжается быстрее. Stellantis предлагает алгоритмически управляемую задержку и регулировку тяги, чтобы избежать этих потерь.

"Мы стремимся к балансу между динамикой и эффективностью — без компромиссов", — утверждают источники, близкие к разработке.

Почему это важно

Эта инновация может оказаться значимым шагом не только для Stellantis, но и для всего рынка гибридов. Особенно в условиях, когда растёт спрос на экономичные автомобили с минимальным экологическим следом. Новая схема размещения и управления силовой установкой позволит выпускать более компактные и энергоэффективные модели, не жертвуя при этом комфортом или динамикой.

Кроме того, уменьшение зависимости от аккумулятора как основного источника энергии при сохранении высокой производительности может продлить срок службы батарей — одного из самых дорогих компонентов гибридного авто.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

VW Group: операционная прибыль Skoda во втором квартале составила 739 млн евро при рентабельности 9,5% сегодня в 0:12

Бюджетная сенсация: марка, на которую никто не ставил, стала золотой жилой концерна VW

Skoda вышла из тени Porsche и стала прибыльнее люксовых брендов. Как «бюджетный» игрок превратился в движущую силу VW — в нашей аналитике.

Читать полностью »
BYD стала лидером продаж электромобилей и гибридов в семи странах за полгода 2025 года сегодня в 0:11

Европа и Азия капитулировали: как BYD за шесть месяцев переписала карту авторынка

BYD установила новые рекорды, обойдя мировых автогигантов в семи странах за полгода. Как китайский бренд завоёвывает рынки Азии, Европы и Южной Америки?

Читать полностью »
Оптимальная частота мойки автомобиля для защиты кузова от коррозии вчера в 23:56

Ошибка, из-за которой даже новая машина ржавеет за год

Узнайте, как часто нужно мыть автомобиль, чтобы он оставался в идеальном состоянии. Откройте для себя золотую середину между экономией и уходом за кузовом!

Читать полностью »
Как правильно заменить автомобильный аккумулятор: рекомендации специалистов вчера в 23:51

Как одна ошибка при снятии АКБ может обернуться дорогостоящим ремонтом

Автоэлектрик раскрыл главную ошибку при снятии аккумулятора, из-за которой многие водители губят электронику. Как правильно менять АКБ и не потерять настройки бортовых систем?

Читать полностью »
Как отключить автомобильную сигнализацию при отказе брелока — инструкция от автоэлектриков вчера в 22:53

Как отключить сигнализацию без брелка: спрятанная функция

Узнайте, как отключить сигнализацию в автомобиле, если села батарейка в брелке. Простые советы помогут вам избежать неприятностей и продолжить поездку!

Читать полностью »
Эксперт назвал действия при отказе тормозов на автомобиле с АКПП вчера в 22:46

Тормоза отказали на скорости: что скрывает автоматическая коробка передач

Что делать, если на скорости отказали тормоза? Автоинструктор объясняет, как безопасно остановить машину с АКПП без педали тормоза — проверенные методы и важные нюансы.

Читать полностью »
Lamborghini представила Temerario Porto Cervo 2025 — оммаж Сардинии в уникальной версии суперкара вчера в 21:35

Почему у нового Lamborghini две души и один характер — история в цвете и текстуре

В Порто-Черво состоялся дебют Lamborghini Temerario Porto Cervo — персонализированного суперкара, вдохновлённого Сардинией и выполненного в уникальной палитре.

Читать полностью »
Эксперт Autonews: скрип тормозов может указывать на износ колодок или поломку суппорта вчера в 20:29

Машина ещё тормозит, но уже подаёт сигнал бедствия — не все это слышат

Почему тормоза скрипят даже у новых машин, как отличить норму от неисправности и какие звуки требуют немедленного визита в сервис — рассказываем с примерами.

Читать полностью »