
Подписка на мощность: владельцам Volkswagen придётся платить даже за свои "лошади"
Подписки уже добрались почти до всего — от сериалов до бытовой техники. Теперь очередь за автомобилями. В Великобритании владельцам Volkswagen ID.3 предложили странную услугу: платить ежемесячно за дополнительные 27 лошадиных сил.
Как это работает
- Цена подписки — 22,30 долларов в месяц.
- Альтернатива: единоразовый платёж 878 долларов, и мощность разблокируется навсегда.
- В "базе" ID.3 регистрируется с 228 л. с., но фактически владельцы без подписки получают только 201 л. с.
- Это влияет даже на страховку: тарифы считаются от заявленной мощности, а доступ к ней даётся лишь после доплаты.
- Помимо прироста мощности, крутящий момент поднимается со 195 Нм до 228 Нм. При этом Volkswagen уверяет: запас хода остаётся неизменным.
Почему это настораживает
ID.3 нельзя назвать дешёвым — стартовая цена в Великобритании составляет около 41 770 долларов. Прибавьте платную опцию, и выходит ещё дороже. А ведь есть и более "горячая" версия GTX на 320 л. с., которая стоит на 21 600 долларов дороже. Итого около 63 000 долларов за компактный электромобиль.
Журналисты справедливо отмечают: подобные практики превращаются в ловушку для покупателей. Это не премиальный Mercedes или BMW, но политика почти та же.
Что дальше?
Скандал вокруг BMW и их "подписки на подогрев сидений" показал: громкое недовольство способно заставить автопроизводителей отступить. Но лишь временно. Похоже, концерны просто ждут момента, когда клиенты привыкнут к тому, что всё в машине — от мощности до комфорта — можно будет получить только через ежемесячные платежи.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru