
Затмит Audi и BMW: в Россию пригнали роскошный Hongqi
В начале июня в Москве состоялась презентация новой модели Hongqi для российского рынка — полноразмерного лифтбека H6, отличающегося колесной базой в 2920 мм. Главное отличие новинки от седана H5 заключается в модифицированной версии 2,0-литрового двигателя, мощность которого увеличена до 245 л. с. (вместо 218 л. с.), а также в наличии большой задней двери вместо традиционной крышки багажника. Это изменение конструкции привело к увеличению снаряженной массы на 20 кг и повышению стоимости на полмиллиона рублей: если седан Hongqi H5 предлагается по цене от 3 390 000 рублей, то лифтбек H6 обойдется минимум в 3 890 000 рублей.
Для анализа перспектив Hongqi H6 на российском рынке необходимо учитывать контекст расширения модельного ряда китайского бренда. С одной стороны, Hongqi демонстрирует рост продаж в условиях общего спада: в первом квартале зафиксировано увеличение сбыта на 14%. С другой стороны, абсолютные показатели не выглядят впечатляющими: в первом квартале 2024 года автомобили Hongqi приобрели 1103 покупателя, а за аналогичный период 2025 года — 1258. Не слишком ли это скромно для линейки, состоящей из семи моделей? Однако стоит отметить, что популярность различных моделей неодинакова: наибольшим спросом пользуется среднеразмерный кроссовер HS5, на который приходится 72% продаж, в то время как полноразмерный седан H5 занимает второе место с долей в 16%. Остальные модели менее востребованы, чем H5.
Тем не менее, даже положительную динамику в 14% не следует рассматривать как значительное достижение, поскольку она недостаточна для выполнения целевого показателя продаж, установленного штаб-квартирой Hongqi, — 12 тысяч автомобилей в России в 2025 году. Учитывая, что в 2024 году было реализовано 7145 автомобилей Hongqi, для достижения поставленной цели необходимо обеспечить впечатляющий рост продаж в среднем на 68% в течение 2025 года. Согласно официальным данным российского представительства Hongqi, в первые четыре месяца 2025 года бренд увеличил продажи на 51%. Однако эти данные расходятся с приведенными выше данными за первый квартал. Возможно, в апреле произошел резкий скачок продаж? Исключать этого нельзя, но точные данные о продажах Hongqi за апрель станут известны в июле, когда будет получена информация о постановке на учет в ГИБДД по итогам второго квартала. Не исключено, что российский офис Hongqi отчитывается не о фактически проданных автомобилях, а о машинах, отгруженных дилерам.
В любом случае, достижение цели в 12 000 автомобилей до конца года представляется сложной задачей, поскольку, несмотря на относительно невысокие цены, у Hongqi наблюдаются явные проблемы со сбытом. Например, в первом квартале было продано всего две машины 2025 года выпуска, остальные автомобили были произведены в 2023 и 2024 годах (167 экземпляров 2023 года выпуска). Непросто реализуется даже пользующийся популярностью и недорогой (от 3,1 млн рублей) кроссовер HS3: на его презентации в августе прошлого года исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев сообщил, что к началу продаж было импортировано 350 экземпляров HS3. При этом в первом квартале 2025 года было продано 73 автомобиля HS3, а с августа по декабрь 2024 года — 298, что в сумме лишь незначительно превышает первоначальный объем поставок. Вероятно, большинство продаваемых сейчас автомобилей, включая HS3 и другие модели, были ввезены в Россию до 1 октября 2024 года, до резкого увеличения утилизационного сбора. Что произойдет, когда в продажу поступят более дорогие экземпляры?
Таким образом, представляется, что российский менеджмент Hongqi сможет выполнить план штаб-квартиры только за счет экстенсивного развития, то есть путем расширения дилерской сети и увеличения ассортимента продукции. В частности, до конца года планируется выпустить несколько новых модификаций уже существующих моделей, а также представить большой кроссовер HS7 и представительский седан L1. Последний, по всей видимости, станет прямым конкурентом российского Aurus Senat.
Каковы же перспективы продаж лифтбека H6? По словам Ивана Савельева, к началу продаж из Китая было импортировано "не более 500-600" экземпляров H6. Вполне возможно, что этого количества дилерам хватит до конца года, учитывая, что седан H5 в период с января по март был реализован в количестве всего 209 машин. Причиной невысокого интереса к модели могут быть технические особенности, унаследованные и лифтбеком. Покупатели больших седанов ожидают классической компоновки, мощных двигателей и полного привода, в то время как H5 оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем, установленным поперечно. Единственным современным решением в этом двигателе являются фазовращатели с электроприводом, которые используются большинством мировых производителей, начиная с Toyota. Российские специалисты Hongqi с сожалением отмечают, что Audi пока не делится своими техническими разработками с Hongqi, несмотря на широкое производственное сотрудничество между Hongqi и Audi (а также VW в целом) в Китае. Стоит напомнить, что в свое время у истоков Hongqi и всего концерна FAW стояли советские автомобильные инженеры.
Прорыв в российских продажах Hongqi могла бы обеспечить сборка автомобилей на одном из российских предприятий, однако, по словам Ивана Савельева, "стратегии выхода на локализацию пока нет". Он уточнил, что российское представительство отвечает только за продвижение бренда, а выбор производственной площадки — это прерогатива штаб-квартиры, и в представительстве "пока нет информации о том, что ведутся серьезные переговоры". В то же время Иван пояснил свою позицию, высказанную в одном из предыдущих интервью: "Нам не нужно, чтобы какая-то модель достигла определенного уровня продаж: я не исключаю, что для принятия решения о ее локализации нам важно будет показать перспективу увеличения сбыта. Мы сейчас ведем переговоры с корпоративными клиентами по закупкам, если поймем, что крупный клиент готов увеличить объемы приобретаемых машин в несколько раз именно при условии локализации, это станет серьезным аргументом для налаживания российской сборки".
В любом случае, независимо от перспектив локализации, следует отметить активность Hongqi в формировании модельного ряда. Вполне возможно, что дальнейшее расширение дилерской сети и усиление маркетинговых усилий позволят выполнить план на 2025 год. Со своей стороны пожелаем российскому менеджменту Hongqi удачи, в том числе и в продвижении лифтбека H6: возможно, он окажется более востребованным, чем седан H5.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru