Honda
Honda
Олег Белов Опубликована сегодня в 11:10

Культовое имя вернулось, а привычной механики больше нет: чем заменила её Honda

Honda объяснила отказ от коробки передач в спорткупе Prelude 2026

Представь себе: спортивное купе, у которого нет привычной коробки передач. Именно так устроен новый Honda Prelude 2026. Машина, которую многие ждали ради возвращения легендарного имени, удивила поклонников тем, что в ней нет ни "механики", ни даже традиционного "автомата".

Почему у Prelude нет коробки передач

Honda использует двухмоторный гибридный привод нового поколения. По сути, это не вариатор и не автомат, а система прямого привода, где работу мотора регулирует блок управления. Такой подход компания впервые применила ещё в 2014 году на Accord Hybrid, и с тех пор технология значительно усовершенствовалась.

Главная идея — сочетать динамику электромобиля на низких скоростях с экономичностью бензинового двигателя на трассе. При этом заряжать машину от розетки не нужно — энергия вырабатывается в процессе движения.

Что заменяет коробку

У Prelude будет система S+ Shift: имитация переключения передач. При активации она создаёт звуки и ощущения, будто водитель ведёт машину с секвентальной механикой. То есть реального "щелчка" передач нет, но ощущения очень близки. Подобный трюк уже применял Hyundai в спортверсии Ioniq 5 N.

"Prelude обеспечивает максимально захватывающий опыт электрифицированного Honda с отзывчивой и увлекательной симуляцией переключений", — заявили в Honda.

Две конфигурации гибрида

Honda сегодня использует два типа гибридных установок:

  • Parallel Motor Configuration (CR-V, Accord) — с дополнительным приводом для буксировки и повышенной проходимости.

  • In-Line Motor Configuration (Civic, Prelude) — компактный вариант, где один мотор крутит колёса, а второй через бензиновый двигатель подзаряжает батарею.

В итоге автомобиль двигается за счёт электромотора, а бензиновый двигатель включается на трассе или в моменты, когда это экономически выгоднее.

Чем это похоже на Koenigsegg

Неожиданное сравнение — с гиперкаром Koenigsegg Regera мощностью 1500 л. с. У него тоже используется прямой привод: бензиновый мотор и электродвигатель работают вместе без классической трансмиссии. Конечно, шведская версия намного сложнее и дороже, но сама концепция схожа.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Экономичность на трассе Нет настоящей "механики"
Динамика электромотора на старте Имитация переключений может не всем понравиться
Простота конструкции без коробки передач Нет возможности тюнинга трансмиссии
Надёжность гибридной системы Скепсис фанатов классических спорткупе

Сравнение: Prelude тогда и сейчас

Поколение Двигатель Коробка передач Особенности
Prelude 2000-х Атмосферный бензиновый VTEC "Механика" или "автомат" Чисто спортивный характер
Prelude 2026 Двухмоторный гибрид Нет трансмиссии, S+ Shift Технологичность, экономия, имитация спортивного драйва

Как подойти к выбору гибридного купе: пошагово

  1. Определите, нужна ли вам "честная механика". Если да — Prelude не для вас.

  2. Сравните расход топлива с аналогами: у Honda обещают один из лучших показателей.

  3. Оцените сервисную сеть гибридов — у Honda она уже давно развита.

  4. Прокатитесь в S+ режиме: важно, комфортна ли для вас имитация переключений.

Мифы и правда

  • Миф: гибриды медленные.
    Правда: электромотор даёт мгновенный отклик, Prelude будет быстрее старых поколений.

  • Миф: гибриды требуют постоянной подзарядки.
    Правда: у Honda система самообеспечивающаяся, розетка не нужна.

  • Миф: без коробки не будет драйва.
    Правда: S+ Shift имитирует спортивные переключения, и ощущения близки к реальности.

FAQ

Как выбрать между Accord Hybrid и Prelude?
Accord практичнее, Prelude — для тех, кто ищет купе с акцентом на стиль и динамику.

Сколько будет стоить Prelude?
Официальных цен пока нет, но ожидается ближе к верхнему сегменту Civic.

Что лучше: гибрид или электромобиль?
Гибрид выигрывает в автономности и отсутствии зависимости от зарядных станций.

Исторический контекст

  • 1978: первый Prelude — компактное купе с акцентом на спорт.

  • 1990-е: пик популярности модели, культовый статус среди молодёжи.

  • 2001: снят с производства из-за падения спроса.

  • 2026: возвращение как гибридного спорткупе нового поколения.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ждать "честную механику" от Prelude.

  • Последствие: разочарование при покупке.

  • Альтернатива: выбрать Civic Type R или подержанный Prelude прошлых поколений.

А что если…

Honda удастся соединить драйв, технологичность и экономию? Возможно, Prelude станет первым шагом к массовому принятию спорткупе без коробок передач.

Интересные факты

В Ioniq 5 N имитацию передач используют даже для дрифта. У Koenigsegg Regera прямой привод позволяет сэкономить около 90 кг веса за счёт отказа от коробки. В Японии Honda Prelude был культовой машиной для студенческой молодёжи 80-90-х годов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Розничные продажи легковых автомобилей в Китае за первую неделю сентября упали на 10% — данные отраслевой ассоциации сегодня в 14:34

Электромобили теряют скорость: рынок Китая показал неожиданный разворот

Китайский авторынок начал сентябрь с заметного снижения продаж, но годовые показатели уверенно растут. Как распределились силы между сегментами?

Читать полностью »
Стоимость обучения в автошколах России выросла на 20% с начала 2025 года сегодня в 13:29

В каких регионах ещё можно получить права без удара по кошельку

Стоимость обучения в автошколах России выросла на 20%: где самые дорогие и самые дешёвые курсы, и сколько теперь стоит обучение в столице.

Читать полностью »
Американский стартап Bollinger Motors перешёл с электрических внедорожников на коммерческие грузовики сегодня в 13:10

Электровнедорожники не выжили, но фургоны дали шанс: уроки Bollinger Motors

Компания Bollinger Motors кардинально сменила курс: от внедорожников для энтузиастов к электрическим грузовикам для бизнеса. Что из этого выйдет?

Читать полностью »
Polestar 5 оказался на 450 кг тяжелее Porsche Taycan из-за батареи и габаритов сегодня в 12:44

Электромобиль мечты оказался слишком тяжёлым: Polestar 5 удивил даже фанатов Porsche

Polestar 5 получил 884 л.с. и стильный дизайн, но его вес почти на полтонны превышает Porsche Taycan. Узнаем, что скрывается за этими цифрами.

Читать полностью »
В Канаде мужчина поехал за газировкой на игрушечном электромобиле и получил запрет на вождение сегодня в 11:38

Взрослый против правил: зачем мужчина поехал в магазин на Barbie Jeep

Канадец отправился за газировкой в детском электромобиле Barbie Jeep — и закончилась поездка неожиданным приговором полиции.

Читать полностью »
RusTransChina: повреждённый бак и неисправный фильтр вызывают запах бензина в авто сегодня в 9:27

Всего одна ошибка с фильтром — и в салоне появляется запах бензина

Почему в салоне автомобиля появляется запах бензина и какие поломки скрываются за этим сигналом — рассказывают эксперты.

Читать полностью »
Автомеханик назвал признаки износа ремня ГРМ, которые требуют срочной замены сегодня в 9:20

Ремень ГРМ всегда рвётся внезапно: как распознать момент, когда мотор на грани

Опытный автомеханик рассказал, по каким признакам можно понять, что ремень ГРМ доживает последние километры, и почему тянуть с заменой нельзя.

Читать полностью »
Эксперты: обучение на права категории B в России занимает 3–6 месяцев сегодня в 8:36

Учиться 3 месяца или полгода? Всё решает один фактор, о котором молчат автошколы

Обучение в автошколе в 2025 году: сколько длится курс, от чего зависят сроки, во сколько обойдётся подготовка и почему минимум часов не всегда достаточно.

Читать полностью »