АЗС
АЗС
Алексей Ларин Опубликована 27.07.2025 в 5:24

Миф о высокооктановом бензине: как переплата за АИ-100 может повредить вашему двигателю

АИ-100 не повышает мощность: что нужно знать о высокооктановом топливе

Многие автомобилисты до сих пор спорят, стоит ли использовать высокооктановый бензин, такой как АИ-100, вместо привычного 92-го. Некоторые уверены, что это приведет к улучшению динамики автомобиля и повышению мощности, другие же опасаются, что бензин с более высоким октановым числом перегреет двигатель и повредит его детали. В чем правда?

Мифы о высокооктановом бензине

Большинство опасений владельцев автомобилей связано с тем, что высокооктановый бензин будет как-то "плохим" для двигателя. Однако это не так. На самом деле, АИ-100 не повышает мощность двигателя и не способствует его перегреву. Главное отличие этого топлива от обычного 92-го заключается в его устойчивости к детонации, что может иметь значение только для определенных типов двигателей.

АИ-100 не влияет на температуру сгорания, а его октановое число лишь контролирует скорость сгорания топливной смеси. Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, что в свою очередь снижает вероятность детонации — взрывного сгорания, способного повредить поршни и клапаны. АИ-100 помогает избежать детонации, обеспечивая более стабильную работу двигателя и увеличивая его ресурс.

Кто реально выиграет от АИ-100?

Те, кто действительно ощутит разницу, — владельцы современных турбированных двигателей с высокой степенью сжатия. Эти машины настроены на работу с топливом, обладающим повышенной стойкостью к детонации. На таких моторах премиум-бензин может действительно улучшить динамику разгона (на 7%) и снизить расход топлива (примерно на 6%).

Однако для обычных атмосферных двигателей разница будет практически незаметной. Они не нуждаются в таком высококачественном топливе, и заправка АИ-100 не приведет к заметному улучшению производительности.

Не нужно переплачивать за ненужные характеристики

Если ваш автомобиль рассчитан на АИ-92, переплачивать за АИ-100 не имеет смысла. Производитель уже учел все потребности вашего двигателя при проектировании, и замена топлива не улучшит его работу. Главное правило — заправляться тем бензином, который рекомендован в инструкции по эксплуатации. Например, если в мануале указано, что оптимальным является АИ-92, то разница от использования более дорогого бензина будет минимальной.

Если качество обычного топлива вызывает сомнения, можно воспользоваться АИ-100, но только в качестве гарантии того, что топливо не окажется с плохими присадками. Также стоит учитывать, что некоторые заправки могут разбавлять бензин дешёвыми добавками, поэтому стоит выбирать проверенные бренды, у которых качество топлива контролируется независимыми лабораториями.

Рекомендации для владельцев автомобилей с высокооктановым топливом

Для автомобилей, в которых производитель рекомендует топливо с октановым числом 95 и выше, использование АИ-100 может быть оправдано. Такая рекомендация встречается на спортивных машинах или на других автомобилях с турбированными моторами. На этих машинах разница между АИ-92 и АИ-100 будет заметна, в то время как для остальных автомобилей переплата за премиум-топливо не имеет смысла.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »