АЗС
АЗС
Алексей Ларин Опубликована 27.07.2025 в 5:24

Миф о высокооктановом бензине: как переплата за АИ-100 может повредить вашему двигателю

АИ-100 не повышает мощность: что нужно знать о высокооктановом топливе

Многие автомобилисты до сих пор спорят, стоит ли использовать высокооктановый бензин, такой как АИ-100, вместо привычного 92-го. Некоторые уверены, что это приведет к улучшению динамики автомобиля и повышению мощности, другие же опасаются, что бензин с более высоким октановым числом перегреет двигатель и повредит его детали. В чем правда?

Мифы о высокооктановом бензине

Большинство опасений владельцев автомобилей связано с тем, что высокооктановый бензин будет как-то "плохим" для двигателя. Однако это не так. На самом деле, АИ-100 не повышает мощность двигателя и не способствует его перегреву. Главное отличие этого топлива от обычного 92-го заключается в его устойчивости к детонации, что может иметь значение только для определенных типов двигателей.

АИ-100 не влияет на температуру сгорания, а его октановое число лишь контролирует скорость сгорания топливной смеси. Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, что в свою очередь снижает вероятность детонации — взрывного сгорания, способного повредить поршни и клапаны. АИ-100 помогает избежать детонации, обеспечивая более стабильную работу двигателя и увеличивая его ресурс.

Кто реально выиграет от АИ-100?

Те, кто действительно ощутит разницу, — владельцы современных турбированных двигателей с высокой степенью сжатия. Эти машины настроены на работу с топливом, обладающим повышенной стойкостью к детонации. На таких моторах премиум-бензин может действительно улучшить динамику разгона (на 7%) и снизить расход топлива (примерно на 6%).

Однако для обычных атмосферных двигателей разница будет практически незаметной. Они не нуждаются в таком высококачественном топливе, и заправка АИ-100 не приведет к заметному улучшению производительности.

Не нужно переплачивать за ненужные характеристики

Если ваш автомобиль рассчитан на АИ-92, переплачивать за АИ-100 не имеет смысла. Производитель уже учел все потребности вашего двигателя при проектировании, и замена топлива не улучшит его работу. Главное правило — заправляться тем бензином, который рекомендован в инструкции по эксплуатации. Например, если в мануале указано, что оптимальным является АИ-92, то разница от использования более дорогого бензина будет минимальной.

Если качество обычного топлива вызывает сомнения, можно воспользоваться АИ-100, но только в качестве гарантии того, что топливо не окажется с плохими присадками. Также стоит учитывать, что некоторые заправки могут разбавлять бензин дешёвыми добавками, поэтому стоит выбирать проверенные бренды, у которых качество топлива контролируется независимыми лабораториями.

Рекомендации для владельцев автомобилей с высокооктановым топливом

Для автомобилей, в которых производитель рекомендует топливо с октановым числом 95 и выше, использование АИ-100 может быть оправдано. Такая рекомендация встречается на спортивных машинах или на других автомобилях с турбированными моторами. На этих машинах разница между АИ-92 и АИ-100 будет заметна, в то время как для остальных автомобилей переплата за премиум-топливо не имеет смысла.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »