
Топливо для гонок может угробить ваш старый движок быстрее, чем вы думаете
Быстрее ли поедет машина, если залить спортивный бензин? Вопрос кажется простым, но ответ не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Особенно если учитывать нюансы работы современных двигателей.
Для кого вообще нужен спортивный бензин?
Высокооктановое топливо, например АИ-102 или даже 110, создано не для повседневного использования, а для специфических задач. Как пояснил директор департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадим Стрельбицкий, такой бензин предназначен для высокофорсированных двигателей — с турбонаддувом или высокой степенью сжатия.
"В этих случаях спортивное топливо действительно может добавить мощности — прирост достигает 10-15% в среднем диапазоне оборотов. Это связано с более полным сгоранием смеси и снижением риска детонации", — объясняет эксперт.
Однако для большинства автомобилей, которые изначально рассчитаны на эксплуатацию с бензином АИ-95 или АИ-98, смысла в спортивном топливе почти нет.
Почему "спортивный" бензин бесполезен для обычной машины
Современные двигатели оснащены адаптивными системами управления, которые "умеют" подстраиваться под топливо разного качества. Поэтому даже если в баке окажется дорогой спортивный бензин, на работе обычного серийного мотора это скажется слабо.
"Если и будет прирост мощности, то в пределах 1-2%. И то вряд ли водитель это заметит", — говорит Стрельбицкий.
Зато заметить можно будет другое — расходы.
Дорогое удовольствие без смысла
Цены на спортивное топливо варьируются от 200 до 600 рублей за литр. Его использование в гражданском автомобиле — это скорее способ быстро опустошить кошелек, чем получить реальное преимущество на дороге.
К тому же, в старых карбюраторных двигателях такой бензин может сыграть злую шутку.
"Спортивное топливо в таких моторах нередко приводит к перегреву. А в современных — без настройки блока управления двигателем его плюсы попросту не раскрываются", — предупреждает эксперт.
А если просто хочется попробовать?
Если у вас гоночный болид, прокачанный спорткар или тюнинговый двигатель, рассчитанный на работу на высокооктановом топливе, тогда да — использование "спортивного" бензина оправдано.
В остальных случаях — лучше не тратить деньги зря.
Несколько любопытных фактов
-
В гоночных сериях, таких как Formula 1 или WRC, используется топливо с октановым числом 100 и выше — это необходимо для экстремальных нагрузок и мощностных характеристик.
-
В некоторых странах Европы для гражданских автомобилей разрешено продавать бензин с октановым числом до 102, но это, как правило, делается для владельцев суперкаров.
-
На практике даже "заряженные" версии серийных автомобилей (например, BMW M, Audi RS) отлично работают на стандартном АИ-98 — именно под него и проектируется большинство двигателей с высокой производительностью.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru