
Старые, но не убитые: какие авто с пробегом за 200 000 км не боятся техосмотра
В то время как рынок новых авто во Франции сдает позиции, подержанные машины становятся все популярнее. Это не просто тренд — это реальность, которая меняет лицо французских дорог. Вместе с ростом числа старых автомобилей растёт и их средний возраст: по данным UTAC Group, в 2024 году он увеличился с 12,5 до 12,9 лет.
Но что происходит с машинами, когда они пересекают отметку в 200 000 км?
Кто сдается первым, а кто продолжает уверенно катить дальше? Чтобы найти ответы, издание L'argus проанализировало статистику технических осмотров автомобилей с большим пробегом.
Лидеры по числу осмотров: проверенные временем
На вершине рейтинга машин с пробегом за 200 000 км — настоящая классика французского автопрома. Peugeot 206 не сдает позиции: в 2024 году она прошла 136 541 техосмотр, обогнав Renault Clio III (134 446 осмотров) и Peugeot 207 (130 311).
Из двадцати наиболее проверяемых моделей 15 — французского производства. Их дополняют немецкие "долгожители": Volkswagen Golf V и VI, а также Audi A3 II, прошедшая 56 134 проверки. Однако высокая популярность вовсе не означает высокую надежность.
Антирейтинг: кто чаще всего проваливает техосмотр?
Старенькие Peugeot 106, Renault Clio I, Citroën Saxo, Twingo I — в числе худших по результатам проверок. Лидером провалов стали Alfa Romeo 147 и GT: почти 46% осмотров заканчивались необходимостью повторной проверки. Основные причины: загрязнение (16%), проблемы с шасси (13,19%) и дорожное покрытие (12,31%).
Peugeot 106 с 42,94% отказов также не радует статистикой — чаще всего подводят кузов и подвеска. Замыкает тройку неудачников первое поколение Renault Clio — 3 587 из 8 623 проверок закончились неудовлетворительно.
В топ-20 худших по надежности оказались модели Opel, Ford, Dacia и Volkswagen, однако французские машины в списке — абсолютные лидеры.
Кто удивляет стойкостью после 200 000 км?
На фоне всех этих данных особенно интересно взглянуть на те модели, которые проходят техосмотр с наименьшим количеством отказов, несмотря на внушительный пробег.
Безоговорочный чемпион — Audi Q5 первого поколения (2008-2017). Из 10 757 проверок только 15,1% потребовали повторной процедуры. Основная причина — подвеска.
На втором месте — Volvo XC60 с почти идентичной долей отказов (15,24%).
Тройку замыкает Audi A3 III (2012-2020), подтвердившая славу надежного компакта.
А как же французские модели? Среди "выносливых" нашлось место только одной — Peugeot 308 II поколения (2013-2021). Из 25 714 проверок — 5 572 с отказом (21,7%). Наиболее частая проблема — плохое заземление.
Стареет не только автопарк, но и уверенность в некоторых марках
Пока французы пересаживаются с новых машин на подержанные, статистика все больше говорит в пользу немецкого качества. Но есть и хорошие новости для поклонников французского автопрома: некоторые модели, пусть и в меньшинстве, всё ещё готовы радовать надёжностью, даже после сотен тысяч километров.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru