Peugeot 207
Peugeot 207
Евгений Акопян Опубликована 13.06.2025 в 8:36

Старые, но не убитые: какие авто с пробегом за 200 000 км не боятся техосмотра

В то время как рынок новых авто во Франции сдает позиции, подержанные машины становятся все популярнее. Это не просто тренд — это реальность, которая меняет лицо французских дорог. Вместе с ростом числа старых автомобилей растёт и их средний возраст: по данным UTAC Group, в 2024 году он увеличился с 12,5 до 12,9 лет.

Но что происходит с машинами, когда они пересекают отметку в 200 000 км?
Кто сдается первым, а кто продолжает уверенно катить дальше? Чтобы найти ответы, издание L'argus проанализировало статистику технических осмотров автомобилей с большим пробегом.

Лидеры по числу осмотров: проверенные временем

На вершине рейтинга машин с пробегом за 200 000 км — настоящая классика французского автопрома. Peugeot 206 не сдает позиции: в 2024 году она прошла 136 541 техосмотр, обогнав Renault Clio III (134 446 осмотров) и Peugeot 207 (130 311).

Из двадцати наиболее проверяемых моделей 15 — французского производства. Их дополняют немецкие "долгожители": Volkswagen Golf V и VI, а также Audi A3 II, прошедшая 56 134 проверки. Однако высокая популярность вовсе не означает высокую надежность.

Антирейтинг: кто чаще всего проваливает техосмотр?

Старенькие Peugeot 106, Renault Clio I, Citroën Saxo, Twingo I — в числе худших по результатам проверок. Лидером провалов стали Alfa Romeo 147 и GT: почти 46% осмотров заканчивались необходимостью повторной проверки. Основные причины: загрязнение (16%), проблемы с шасси (13,19%) и дорожное покрытие (12,31%).

Peugeot 106 с 42,94% отказов также не радует статистикой — чаще всего подводят кузов и подвеска. Замыкает тройку неудачников первое поколение Renault Clio — 3 587 из 8 623 проверок закончились неудовлетворительно.

В топ-20 худших по надежности оказались модели Opel, Ford, Dacia и Volkswagen, однако французские машины в списке — абсолютные лидеры.

Кто удивляет стойкостью после 200 000 км?

На фоне всех этих данных особенно интересно взглянуть на те модели, которые проходят техосмотр с наименьшим количеством отказов, несмотря на внушительный пробег.

Безоговорочный чемпион — Audi Q5 первого поколения (2008-2017). Из 10 757 проверок только 15,1% потребовали повторной процедуры. Основная причина — подвеска.

На втором месте — Volvo XC60 с почти идентичной долей отказов (15,24%).
Тройку замыкает Audi A3 III (2012-2020), подтвердившая славу надежного компакта.

А как же французские модели? Среди "выносливых" нашлось место только одной — Peugeot 308 II поколения (2013-2021). Из 25 714 проверок — 5 572 с отказом (21,7%). Наиболее частая проблема — плохое заземление.

Стареет не только автопарк, но и уверенность в некоторых марках

Пока французы пересаживаются с новых машин на подержанные, статистика все больше говорит в пользу немецкого качества. Но есть и хорошие новости для поклонников французского автопрома: некоторые модели, пусть и в меньшинстве, всё ещё готовы радовать надёжностью, даже после сотен тысяч километров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Ferrari официально показала основу электрокара Elettrica на закрытой презентации сегодня в 6:21
Ferrari показала то, чего никто не ожидал: рёв двигателя заменят вибрации

Ferrari впервые показала основу своего первого электромобиля. Что скрывается под капотом Elettrica, и почему бренд считает, что это не переход, а новое измерение скорости?

Читать полностью »
Toyota Harrier поступил в продажу в России по цене от 3,37 млн рублей сегодня в 6:03
Как сэкономить сотни тысяч на семейном авто: Toyota Harrier бьёт китайцев их же оружием

Новый Toyota Harrier появился в российских автосалонах с ценой, которая удивит даже поклонников китайских SUV. Почему он стал главным открытием сезона?

Читать полностью »
Toyota готовит подключаемый гибрид Land Cruiser 300 с запасом хода на электротяге сегодня в 5:57
Дизель уходит в прошлое: Toyota решилась на то, чего боялись фанаты Land Cruiser

Land Cruiser 300 готовится к новому витку эволюции — теперь он сможет ездить без топлива. Подключаемый гибрид Toyota обещает объединить мощь и экологичность.

Читать полностью »
Renault Group сообщила о планах перевести Dacia Stepway на отдельную платформу к 2028 году сегодня в 5:16
Не революция, а хладнокровная эволюция: как Dacia перестраивает свою империю

В 2028 году Stepway перестанет быть просто версией Sandero — Dacia готовит из него полноценный внедорожник. Что изменится и почему это важно для будущего бренда?

Читать полностью »
Продажи тяжёлых грузовиков в России в 2025 году сократились на 57% — данные сегодня в 4:45
Китайцы сдулись, а КАМАЗ поднялся: что случилось за кулисами падения тяжёлого автопрома

Российский рынок тяжелых грузовиков переживает масштабные перемены — китайские бренды теряют позиции, а КАМАЗ укрепляет лидерство.

Читать полностью »
Fiat: версия Argo HGT остаётся востребованной спустя четыре года после снятия сегодня в 4:12
Спортивный, умный, живой: как Fiat Argo стал символом разумного драйва

Легендарный Fiat Argo HGT возвращается в центре внимания: узнаем, почему снятый с производства хэтчбек остаётся выгодным выбором и где скрыт его спортивный характер.

Читать полностью »
Эксперт Абрамов: несоблюдение давления в шинах сокращает их ресурс на 20% сегодня в 3:38
Шины тают, как мороженое на солнце: что на самом деле убивает резину под вашими колёсами

Как продлить жизнь автомобильных шин без лишних затрат: советы эксперта, типичные ошибки водителей и неожиданные причины быстрого износа.

Читать полностью »
Гендиректор BMW Ципсе: запрет бензиновых машин в ЕС ведёт в тупик сегодня в 3:26
BMW и Toyota пошли против тренда — и теперь именно они оказываются правы

BMW и Toyota не спешат переходить на электромобили, делая ставку на гибриды, водород и свободу выбора. Почему их стратегия может оказаться самой умной в отрасли?

Читать полностью »