Peugeot 207
Peugeot 207
Евгений Акопян Опубликована 13.06.2025 в 8:36

Старые, но не убитые: какие авто с пробегом за 200 000 км не боятся техосмотра

В то время как рынок новых авто во Франции сдает позиции, подержанные машины становятся все популярнее. Это не просто тренд — это реальность, которая меняет лицо французских дорог. Вместе с ростом числа старых автомобилей растёт и их средний возраст: по данным UTAC Group, в 2024 году он увеличился с 12,5 до 12,9 лет.

Но что происходит с машинами, когда они пересекают отметку в 200 000 км?
Кто сдается первым, а кто продолжает уверенно катить дальше? Чтобы найти ответы, издание L'argus проанализировало статистику технических осмотров автомобилей с большим пробегом.

Лидеры по числу осмотров: проверенные временем

На вершине рейтинга машин с пробегом за 200 000 км — настоящая классика французского автопрома. Peugeot 206 не сдает позиции: в 2024 году она прошла 136 541 техосмотр, обогнав Renault Clio III (134 446 осмотров) и Peugeot 207 (130 311).

Из двадцати наиболее проверяемых моделей 15 — французского производства. Их дополняют немецкие "долгожители": Volkswagen Golf V и VI, а также Audi A3 II, прошедшая 56 134 проверки. Однако высокая популярность вовсе не означает высокую надежность.

Антирейтинг: кто чаще всего проваливает техосмотр?

Старенькие Peugeot 106, Renault Clio I, Citroën Saxo, Twingo I — в числе худших по результатам проверок. Лидером провалов стали Alfa Romeo 147 и GT: почти 46% осмотров заканчивались необходимостью повторной проверки. Основные причины: загрязнение (16%), проблемы с шасси (13,19%) и дорожное покрытие (12,31%).

Peugeot 106 с 42,94% отказов также не радует статистикой — чаще всего подводят кузов и подвеска. Замыкает тройку неудачников первое поколение Renault Clio — 3 587 из 8 623 проверок закончились неудовлетворительно.

В топ-20 худших по надежности оказались модели Opel, Ford, Dacia и Volkswagen, однако французские машины в списке — абсолютные лидеры.

Кто удивляет стойкостью после 200 000 км?

На фоне всех этих данных особенно интересно взглянуть на те модели, которые проходят техосмотр с наименьшим количеством отказов, несмотря на внушительный пробег.

Безоговорочный чемпион — Audi Q5 первого поколения (2008-2017). Из 10 757 проверок только 15,1% потребовали повторной процедуры. Основная причина — подвеска.

На втором месте — Volvo XC60 с почти идентичной долей отказов (15,24%).
Тройку замыкает Audi A3 III (2012-2020), подтвердившая славу надежного компакта.

А как же французские модели? Среди "выносливых" нашлось место только одной — Peugeot 308 II поколения (2013-2021). Из 25 714 проверок — 5 572 с отказом (21,7%). Наиболее частая проблема — плохое заземление.

Стареет не только автопарк, но и уверенность в некоторых марках

Пока французы пересаживаются с новых машин на подержанные, статистика все больше говорит в пользу немецкого качества. Но есть и хорошие новости для поклонников французского автопрома: некоторые модели, пусть и в меньшинстве, всё ещё готовы радовать надёжностью, даже после сотен тысяч километров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »