Кожаный салон автомобиля
Кожаный салон автомобиля
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 7:11

Обычный автомобиль может больше, чем заявлено: какие опции производитель прячет от вас

Эксперты: многие автомобили оснащены функциями, которые недоступны без перепрошивки

Современные автомобили нередко оказываются куда функциональнее, чем можно предположить, просто прочитав инструкцию. Производители намеренно не афишируют часть возможностей, оставляя их "замороженными" ради маркетинга и продвижения более дорогих комплектаций. Однако некоторые опции можно активировать без серьёзных вложений, а иногда даже без вмешательства в конструкцию.

Унификация и скрытые возможности

В мировой автопромышленности давно действует принцип унификации: чем меньше уникальных деталей в линейке, тем проще производство и дешевле итоговая стоимость. На одном и том же заводе собираются модели разного уровня, а значит, часто в них уже стоят одни и те же блоки и элементы. Разница лишь в том, что часть функций не активирована программно. Таким образом, в базовых версиях остаётся скрытый потенциал, который при желании можно разблокировать.

Примеры на массовом рынке

Популярные автомобили Volkswagen и Skoda хорошо иллюстрируют этот подход. В них изначально могут быть установлены системы обогрева сидений, расширенные алгоритмы фар или мультимедиа-управление с руля. Но для владельцев базовых комплектаций эти возможности заблокированы. Решение часто сводится к перепрошивке или установке дополнительных кнопок. В интернете легко найти комплекты для активации подобных опций, а установка не требует серьёзных технических знаний.

Электроника и программные ограничения

Самое интересное скрывается под капотом. Производители программно ограничивают мощность двигателя и максимальную скорость. Иногда это делается для соответствия налоговым категориям или требованиям безопасности. Но грамотная настройка блока управления способна значительно увеличить отдачу агрегата. При этом важно понимать: вмешательство несёт риски для ресурса двигателя и гарантии, а потому доверять подобные изменения стоит лишь специалистам.

Подписки на функции

Если в массовом сегменте ограниченные опции выглядят как скрытые бонусы, то премиальные бренды пошли дальше. BMW и Mercedes внедрили модель подписки. К примеру, в Германии обогрев сидений предлагается за 18 долларов в месяц или 176 долларов в год. Это означает, что функция технически уже есть в автомобиле, но пользоваться ей можно только при регулярной оплате. Такая практика вызвала неоднозначную реакцию: часть автовладельцев готова платить за гибкость, другие же считают это искусственным ограничением.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперт НАМИ заявил об опасности 120 тысяч детских накладок на ремни безопасности в России сегодня в 8:50

120 тысяч детей под прицелом: как ременные "треугольники" превращают авто в смертельную ловушку

Россияне потратили десятки миллионов на опасные накладки для ремней безопасности, которые могут стоить детям жизни. Почему родители до сих пор делают такой выбор?

Читать полностью »
Михаил Комаров: бензиновые моторы тише и менее вибронагружены, чем дизельные сегодня в 8:16

Один мотор едет мягче, другой тянет лучше — вот в чём настоящая разница

Дизель экономичнее и долговечнее, бензин проще и комфортнее. Какой двигатель выбрать — зависит от ваших привычек, условий и бюджета.

Читать полностью »
Крупнейшие машины планеты: экскаватор TAKRAF SRs 8000 и самосвал БелАЗ 75710 сегодня в 7:26

Эти монстры съедают тысячи литров топлива в день

От самосвалов размером с дом до люксовых лимузинов для первых лиц: самые большие машины мира и России, которые удивляют масштабом и предназначением.

Читать полностью »
ФТС: невостребованные автомобили на таможне будут передаваться государству через 30 дней сегодня в 3:18

Власти сократили срок: что будет с машинами, которые застряли на таможне

Новые поправки Минфина сокращают срок хранения задержанных авто с 60 до 30 дней. Чем это грозит владельцам и почему эксперты считают риски минимальными?

Читать полностью »
Hyundai Motor рассматривает обратный выкуп завода в Санкт-Петербурге — Korea Economic TV сегодня в 2:27

Петербургский завод Hyundai не сказал последнее слово: чем удивит концерн

Hyundai Motor рассматривает обратный выкуп завода в Петербурге. Что стоит за решением концерна и почему это связано с пересмотром глобальной стратегии?

Читать полностью »
Автоэксперты объяснили, чем опасна вода в топливной системе сегодня в 1:22

Всего капля — и двигатель встанет: что может прятаться в бензобаке

Попадание воды в топливный бак — невидимая угроза для двигателя. Как распознать проблему и какие методы помогут избавиться от влаги?

Читать полностью »
Водителям напомнили о штрафе до 15 тысяч рублей за езду на механике с правами на автомат сегодня в 1:20

Эта отметка в правах превращает поездку в лотерею с ГИБДД

Что грозит водителю, если он решит поехать на «механике» с правами на «автомат», и почему многие выбирают именно такие права.

Читать полностью »
Технология Shell сократила время зарядки аккумулятора 34 кВт·ч до 10 минут сегодня в 0:46

Shell сократила время зарядки электромобилей почти вдвое: водители в шоке от результата

Shell представила жидкость, которая меняет подход к зарядке электромобилей: теперь батареи могут пополнять запас энергии вдвое быстрее.

Читать полностью »