Парковка
Парковка
Алексей Ларин Опубликована 19.06.2025 в 19:55

Цены на авто рухнут, но не для всех: рынок готовит неожиданный удар по любимым маркам

После бурных перемен автомобильный рынок России стоит на пороге нового витка. Уход ведущих мировых автоконцернов в 2022 году расчистил дорогу для китайских брендов, которые сегодня занимают до половины рынка. Но, похоже, гегемония Поднебесной подходит к концу: в ближайшее время можно ожидать осторожного, но уверенного возвращения европейских и корейских брендов. Об этом заявил Александр Степанов, владелец компании AUTOSAN, специализирующейся на импорте премиальных автомобилей.

Кто может вернуться первым?

По словам эксперта, наиболее вероятные "возвращенцы" — это Renault, Hyundai, Kia и Volkswagen. Их шанс на успешное восстановление позиций объясняется просто: у этих брендов до ухода была хорошо отлаженная производственная и дилерская инфраструктура, а сами модели пользовались устойчивым спросом у российских потребителей.

"Логистика, узнаваемость, привычный сервис — всё это даст им фору. Это не будет возвращение с нуля", — отмечает Степанов.

Кроме того, значительная часть этих компаний формально не отказалась от своих активов в России — они были лишь "законсервированы" или переданы под управление третьих лиц. Это значит, что возобновление операций может пойти по ускоренному сценарию.

Что изменится на рынке?

Эксперт уверен: возвращение мировых брендов способно встряхнуть рынок и изменить его в трёх ключевых направлениях:

  1. Снижение цен на 10-15%. Сегодня китайские производители устанавливают цены без оглядки на конкурентов. Отсутствие альтернатив позволило им "разогреть" прайс, особенно в сегменте SUV и электромобилей. Появление европейских и корейских моделей автоматически включит рыночный механизм сдерживания цен.

  2. Рост ассортимента и повышение уровня сервиса. Сейчас выбор новых автомобилей ограничен в основном китайскими моделями или параллельным импортом. При этом параллельный импорт не всегда гарантирует полноценную послепродажную поддержку. Возвращение глобальных брендов откроет доступ к привычным моделям с официальной гарантией и развитой сервисной сетью.

  3. Изменение стратегии российских производителей. АвтоВАЗ, УАЗ и другие отечественные игроки уже давно занимают нишу благодаря доступности и простоте. Но конкуренция заставит их адаптироваться: улучшать дизайн, технологии, качество сборки и сервис.

"Для АвтоВАЗа это будет вызовом: либо догонять по уровню, либо вновь оказаться в роли бюджетного альтернативного выбора", — комментирует Степанов.

Китайские бренды никуда не уйдут

Несмотря на скорое возвращение глобальных марок, вытеснение китайских автомобилей — вопрос не столь однозначный. По оценке Степанова, даже в условиях усиленной конкуренции китайские бренды сохранят 40-50% рынка. Это связано не только с широкой линейкой моделей, но и с мощной экспортной логистикой, которую им удалось выстроить за два года.

Интересный факт: в 2024 году более 70% новых дилеров, открывшихся в России, ориентированы именно на китайский автопром. Такая инфраструктурная база не исчезнет за один день.

Почему возвращение не будет мгновенным

Путь обратно на российский рынок для глобальных автогигантов будет долгим и неоднозначным. Степанов подчёркивает: 2025 год станет лишь отправной точкой, и говорить о полном возвращении пока рано.

"Это не откат в 2021 год. Слишком многое изменилось: и логистика, и законы, и сами потребители. В этот раз глобальные корпорации уже не смогут диктовать свои правила в одиночку — Россия тоже научилась влиять на условия игры", — подчёркивает он.

Среди возможных препятствий: санкционное давление, сложности с локализацией производства, таможенное регулирование и конкуренция с уже укоренившимися игроками из Китая.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »