
Рождественский сезон в Германии: спад продаж и влияние политической нестабильности
Рождественский сезон не оправдал ожиданий немецкого ритейла. Президент Торговой ассоциации Германии (HDE) Александр фон Преен отметил, что предновогодние недели прошли под влиянием "тяжелой общей обстановки".
"Настроение у людей плохое из-за войн в мире и политической нестабильности в Германии. Это сказывается на их покупательской активности", — пояснил он.
Многие предпочли экономить, что привело к снижению доходов у большинства продавцов.
Сложности в предрождественский период, важный для торговли, оказались значительнее, чем в прошлом году. Распад правящей коалиции и предстоящие перевыборы усилили неуверенность людей в будущем.
"Люди не знают, что ждет их в 2025 году, и это мешает им расслабленно ходить по магазинам и наслаждаться рождественскими ярмарками", — отметил фон Преен.
По словам фон Преена, в целом торговая ассоциация ожидает, что инфляционно скорректированный объем продаж в рождественский сезон будет "в лучшем случае" на уровне прошлого года. Однако, скорее всего, он окажется немного ниже. Первоначально прогнозировался общий оборот за ноябрь и декабрь в размере 121 миллиарда евро, что соответствовало уровню 2023 года.
Тем не менее, рождественские продажи не заканчиваются с наступлением праздников. Многие клиенты используют выходные дни после Рождества, чтобы потратить подаренные деньги или обменять подарочные сертификаты. Это дает магазинам дополнительный приток средств, поскольку покупатели часто добавляют собственные средства к подаренным.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru