
Глючит, но хвалят: чем китайский кроссовер заставил пересмотреть мнение
Geely Monjaro, не так давно появившийся на российском рынке, уже успел завоевать статус хита продаж. В Москве в 2025 году он и вовсе стал лидером по числу регистраций. Но что стоит за цифрами? Autonews. ru пообщался с владельцами этого SUV и узнал, насколько их опыт совпадает с ожиданиями и рекламой.
100 тыс. км: после X-Trail — как новый уровень
Роман, владелец Monjaro в комплектации Luxury 2023 года с 2,0-литровым двигателем на 238 л. с., проехал уже около 100 тысяч километров. Сейчас он решил продать автомобиль, но причина не в технических проблемах, а в желании обновить парк.
"Автомобилем я остался доволен. Никаких серьезных проблем не было, а использовал я его очень активно. Да, есть потертости пластика в салоне и багажнике, недостаточная шумоизоляция, периодические глюки мультимедиа, но на этом, пожалуй, все", — заявил продавец Роман.
До китайского кроссовера он ездил на Nissan X-Trail, и в сравнении с ним Monjaro кажется более надежным.
"Я вот читаю интернет и удивляюсь потокам хейта, каждая проблема с машинами из КНР воспринимается как конец света. Будто бы до этого хваленые "японцы” не ломались. Еще как ломались", — отметил он.
Продать Monjaro Роман планирует за 2,5 миллиона рублей, но торг в пределах разумного допускает.
60 тыс. км: ближе к премиуму
Ещё один Роман — водитель с двухлетним опытом владения Monjaro. Он подчеркивает: машина вызывает в целом положительные эмоции, несмотря на мелкие проблемы. К примеру, практически сразу после покупки перестала работать камера заднего вида. Проблему устранили в тот же день.
"Я часто читаю о ненадежности "китайцев” в интернете. Возможно, сыпется более дешевый сегмент, а Monjaro — всё же ближе к премиуму. У меня до этого были исключительно "немцы”, и, поверьте, там и куда более серьезные беды были", — поделился владелец.
Особо он хвалит классический "автомат" от Aisin и управляемость автомобиля. Но при пробеге под 60 тыс. км пока сложно сказать, как поведёт себя машина на больших дистанциях. Среди недостатков он отметил сбои мультимедийной системы и то, что автомобиль порой не распознаёт ключ.
50 тыс. км: сложный, но приятный
Алексей, владеющий версией Exclusive, уже накатал на Monjaro около 50 тысяч километров. Он менять машину пока не собирается, хотя сбоев тоже хватало. Зимой, например, отказала электроника — глючила мультимедийная система и камера заднего вида. Все устранили в сервисе.
"Для меня изначально он был слишком сложным. Особенно это касается водительских помощников. Мне они, если честно, больше мешали", — отметил Алексей.
Ранее он ездил на Subaru Forester, и в сравнении китайский кроссовер показался ему более мягким, комфортным и динамичным. Единственный открытый вопрос — ресурс. Forester служил долго. Что будет с Monjaro после 100 тыс. км, пока неясно.
30 тыс. км: технологии Volvo и "вой колеса"
Пётр, приобретший Monjaro в 2024 году, отметил, что сделал выбор в пользу Geely из-за сотрудничества марки с Volvo. Сейчас пробег его автомобиля — около 30 тыс. км.
"Машиной скорее доволен. Однажды отказались работать стеклоподъемники. И иногда слышен гул или вой в районе правого переднего колеса на больших скоростях. Планирую посетить СТО", — рассказал Пётр.
До Geely у него был Kia Sportage, который уже на 25-30 тыс. км пробега начал преподносить сюрпризы — вышли из строя катализатор, рулевая колонка и датчики парковки. Возвращаться к корейскому бренду водитель не планирует.
30 тыс. км: проблемы решаются хлопком дверью
Илья пользуется Monjaro чуть более года. Перед покупкой рассматривал Changan Uni-T, но после изучения форумов и тест-драйвов сделал выбор в пользу Geely.
"Полтора года на ней езжу — полет нормальный. Комфорт, эргономичность, все устраивает. Хочу заметить, я человек высокий, но даже с моим ростом в машине очень удобно", — поделился автомобилист.
Среди редких сбоев — исчезновение проекционного дисплея. Однако проблема решилась неожиданно просто: закрытие и повторное открытие дверей всё восстановило.
Китайские машины — уже не те?
Многие владельцы подчеркивают: критика китайского автопрома часто излишне эмоциональна. Да, у Monjaro есть недостатки — "глюки" мультимедийки, сбои электроники, слабая шумоизоляция. Но по совокупности характеристик — это уже не "дешёвый Китай", а кроссовер, который может конкурировать с японскими и корейскими одноклассниками.
Собственники, сменившие японские или корейские марки на Geely, в большинстве своем довольны покупкой. И хотя некоторые опасаются за будущее после 100 тыс. км, на текущих пробегах Monjaro демонстрирует стабильность и уровень, приближённый к премиальному сегменту.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru