Geely Coolray
Geely Coolray
Евгений Акопян Опубликована сегодня в 0:25

Geely Coolray покоряет дизайн и динамикой — но не всем понравится этот момент

Как изменился Geely Coolray с 2018 года: платформа, мотор и продажи

На российском рынке кроссоверов за последние годы трудно найти модель, вызвавшую столько же эмоций, как Geely Coolray. Для одних — это всего лишь ещё один "китаец", для других — компактный "почти Volvo". Истина, как всегда, где-то посередине. Чтобы понять, чем же этот автомобиль успел завоевать и любовь, и критику, стоит взглянуть на его историю и опыт владельцев.

От сделки с Volvo до российского старта

История Coolray началась задолго до его дебюта. В 2010 году Geely приобрела контрольный пакет акций Volvo, а вместе с ним — вице-президента по дизайну Питера Хорбери и модульную платформу CMA. Именно укороченная версия этой платформы легла в основу модели Geely Binyue, запущенной в производство в августе 2018 года.

В Китае Binyue быстро завоевала популярность, а вскоре появилась в Малайзии (под именем Proton X50) и в Беларуси, где на заводе "БелДжи" началась сборка версии для российского рынка. Переименованная в Coolray, машина получила единственный вариант силовой установки — 1,5-литровый турбомотор JLH-3G15T (ранее встречавшийся на Volvo XC40) и 7-ступенчатый "робот" с мокрым сцеплением.

Первый удар и быстрый рост

Дебют Coolray в России пришёлся на непростое время — начало пандемии COVID-19. Несмотря на закрытые дилерские центры и ограниченные продажи, модель быстро нашла свою аудиторию и держала планку в десятки тысяч проданных машин в год. После рестайлинга "первенец" остался в строю, сменив имя на Belgee X50.

Любовь №5: дизайн, который цепляет

Владельцы сходятся во мнении: внешность — один из сильнейших козырей Coolray. Спортивные линии, агрессивный перед, стильные задние фонари и общее ощущение "европейскости" отличают его от многих китайских собратьев.

"Первое, что цепляет — это дизайн", — признаются автолюбители.

Автор экстерьера Джейми Барретт задумывал автомобиль для активной молодёжи и семей, которые хотят, чтобы стиль стал частью их повседневности.

Но есть и ложка дёгтя — тонкий и не самый стойкий лакокрасочный слой. Сколы появляются быстро, особенно на капоте, лишённом заводской оцинковки. Многие решают проблему оклейкой плёнкой или керамикой.

Любовь №4: уютный и продуманный салон

Внутри Coolray приятно удивляет: качественные материалы, продуманный интерьер и эргономика. Сиденья удобно регулируются, а водитель легко находит комфортную посадку даже в дальних поездках.

Техническое оснащение — на уровне: камеры кругового обзора, контроль слепых зон, приличная мультимедиа. Правда, интеграция со смартфоном порой капризничает, требуя танцев с кабелями.

Ненависть №3: спорный комфорт на ходу

По ровным дорогам Coolray идёт мягко, но на разбитом асфальте мнения расходятся. Одни считают подвеску жёсткой, другие — оптимальной для кроссовера. Шумоизоляция умеренная: двигатель почти не слышно, а вот шум шин и соседних машин заметен.

Зимой иногда капризничает климатическая установка, и у некоторых владельцев в сырую погоду подводят уплотнители.

Любовь №3: динамика и азарт

150-сильный турбомотор и быстрый 7-ступенчатый "робот" обеспечивают Coolray резвый разгон — 8,5 секунды до сотни. Обгоны даются легко, а на трассе машина держится уверенно, будто подталкивая к более активной езде.

Ненависть №2: компактный багажник

Для хэтчбека объём багажника в 330-340 литров — стандарт, но в роли семейного автомобиля этого может не хватить. Впрочем, складные сиденья и продуманное пространство под фальшполом частично компенсируют ограниченный объём.

Любовь №2: надёжность вопреки скепсису

Прогнозы критиков о частых поломках не оправдались. Подвеска ходит до 150 тысяч километров без вмешательств, серьёзных массовых проблем нет. Владельцы с пробегами в 100-200 тысяч км без ремонта подвески — не редкость.

Ненависть №1: цена и содержание

Сегодня Coolray — один из самых дорогих переднеприводных кроссоверов своего сегмента. На вторичке цены часто сопоставимы с новыми Belgee X50, что делает покупку подержанного экземпляра спорным выбором.

К этому добавляется средний расход в 9-10 литров и небольшой бак на 45 литров, а также высокое по меркам класса ТО — от 20 тысяч рублей.

Любовь №1: эмоции за рулём

Coolray дарит не только комфорт, но и эмоции. Для многих владельцев он стал не просто средством передвижения, а частью их образа жизни. Машина охотно откликается на ускорение, уверенно проходит повороты и превращает каждую поездку в маленькое приключение.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Эксперты СберАвто назвали опасные советы друзей при покупке автомобиля сегодня в 2:29

Дружеский совет при покупке авто может стоить вам сотен тысяч — вот почему

Почему советы друзей при выборе машины могут обернуться проблемами, и в каких случаях к ним всё же стоит прислушаться. Эксперты объясняют с примерами.

Читать полностью »
Завод Haval в Тульской области расширил производство и повысил локализацию сегодня в 2:12

Завод под Тулой запускает новое производство — китайцы сделали ставку на рискованный проект

Haval рискнул построить завод в России, когда в это не верил никто. Сегодня бренд — один из лидеров, а мощности под Тулой растут.

Читать полностью »
При подборе подержанных авто в России ИИ советует ограниченный список моделей — эксперимент сегодня в 0:27

Попросила ИИ найти необычную машину — но вышло совсем не так, как думала

Эксперимент с нейросетью в роли автоподборщика показал: советы она даёт охотно, но результат больше напоминает дежавю, чем экспертный подход.

Читать полностью »
В Петербурге расширяется применение жёлтой разметки для запрета парковки во дворах сегодня в 1:26

Эти линии уже изменили дворы Петербурга — и могут серьёзно ударить по вашему кошельку

Жёлтые линии во дворах Петербурга уже спасают пожарных от пробок. Как работает разметка, кто её внедряет и почему процесс идёт медленно?

Читать полностью »
Ford перенёс выпуск электропикапа T3, F-150 Lightning и Transit на 2028 год вчера в 19:04

Ford заморозил премьеры главных электромобилей — что скрывается за паузой

Ford меняет стратегию: премьеры F-150 Lightning и нового

Читать полностью »
Honda представила седан City Touring Sport 2026 в Бразилии за 152,8 тыс. реалов 09.08.2025 в 18:01

Гоночный облик, но старое сердце: чем удивляет Honda City Touring Sport

Honda представила в Бразилии новый City Touring Sport 2026 — с эффектным дизайном и спортивными акцентами, но без прибавки в мощности.

Читать полностью »
Dodge объяснила рост популярности электронных дверных ручек в автомобилях вчера в 17:57

Почему автоконцерны массово отказываются от привычных ручек и прячут их в кузов

Почему автопроизводители массово переходят на электронные дверные ручки и чем они так привлекают дизайнеров и покупателей? Разбираем тренд в деталях.

Читать полностью »
Почему скрипят тормоза автомобиля — причины и способы устранения по данным автосервисов вчера в 16:36

Звук, который убивает удовольствие от вождения: почему тормоза начинают визжать

Почему тормоза начинают скрипеть, даже если с машиной всё в порядке, и как избавиться от раздражающего звука без дорогостоящего ремонта?

Читать полностью »