Geely Coolray
Geely Coolray
Евгений Акопян Опубликована 11.08.2025 в 0:25

Geely Coolray покоряет дизайн и динамикой — но не всем понравится этот момент

Как изменился Geely Coolray с 2018 года: платформа, мотор и продажи

На российском рынке кроссоверов за последние годы трудно найти модель, вызвавшую столько же эмоций, как Geely Coolray. Для одних — это всего лишь ещё один "китаец", для других — компактный "почти Volvo". Истина, как всегда, где-то посередине. Чтобы понять, чем же этот автомобиль успел завоевать и любовь, и критику, стоит взглянуть на его историю и опыт владельцев.

От сделки с Volvo до российского старта

История Coolray началась задолго до его дебюта. В 2010 году Geely приобрела контрольный пакет акций Volvo, а вместе с ним — вице-президента по дизайну Питера Хорбери и модульную платформу CMA. Именно укороченная версия этой платформы легла в основу модели Geely Binyue, запущенной в производство в августе 2018 года.

В Китае Binyue быстро завоевала популярность, а вскоре появилась в Малайзии (под именем Proton X50) и в Беларуси, где на заводе "БелДжи" началась сборка версии для российского рынка. Переименованная в Coolray, машина получила единственный вариант силовой установки — 1,5-литровый турбомотор JLH-3G15T (ранее встречавшийся на Volvo XC40) и 7-ступенчатый "робот" с мокрым сцеплением.

Первый удар и быстрый рост

Дебют Coolray в России пришёлся на непростое время — начало пандемии COVID-19. Несмотря на закрытые дилерские центры и ограниченные продажи, модель быстро нашла свою аудиторию и держала планку в десятки тысяч проданных машин в год. После рестайлинга "первенец" остался в строю, сменив имя на Belgee X50.

Любовь №5: дизайн, который цепляет

Владельцы сходятся во мнении: внешность — один из сильнейших козырей Coolray. Спортивные линии, агрессивный перед, стильные задние фонари и общее ощущение "европейскости" отличают его от многих китайских собратьев.

"Первое, что цепляет — это дизайн", — признаются автолюбители.

Автор экстерьера Джейми Барретт задумывал автомобиль для активной молодёжи и семей, которые хотят, чтобы стиль стал частью их повседневности.

Но есть и ложка дёгтя — тонкий и не самый стойкий лакокрасочный слой. Сколы появляются быстро, особенно на капоте, лишённом заводской оцинковки. Многие решают проблему оклейкой плёнкой или керамикой.

Любовь №4: уютный и продуманный салон

Внутри Coolray приятно удивляет: качественные материалы, продуманный интерьер и эргономика. Сиденья удобно регулируются, а водитель легко находит комфортную посадку даже в дальних поездках.

Техническое оснащение — на уровне: камеры кругового обзора, контроль слепых зон, приличная мультимедиа. Правда, интеграция со смартфоном порой капризничает, требуя танцев с кабелями.

Ненависть №3: спорный комфорт на ходу

По ровным дорогам Coolray идёт мягко, но на разбитом асфальте мнения расходятся. Одни считают подвеску жёсткой, другие — оптимальной для кроссовера. Шумоизоляция умеренная: двигатель почти не слышно, а вот шум шин и соседних машин заметен.

Зимой иногда капризничает климатическая установка, и у некоторых владельцев в сырую погоду подводят уплотнители.

Любовь №3: динамика и азарт

150-сильный турбомотор и быстрый 7-ступенчатый "робот" обеспечивают Coolray резвый разгон — 8,5 секунды до сотни. Обгоны даются легко, а на трассе машина держится уверенно, будто подталкивая к более активной езде.

Ненависть №2: компактный багажник

Для хэтчбека объём багажника в 330-340 литров — стандарт, но в роли семейного автомобиля этого может не хватить. Впрочем, складные сиденья и продуманное пространство под фальшполом частично компенсируют ограниченный объём.

Любовь №2: надёжность вопреки скепсису

Прогнозы критиков о частых поломках не оправдались. Подвеска ходит до 150 тысяч километров без вмешательств, серьёзных массовых проблем нет. Владельцы с пробегами в 100-200 тысяч км без ремонта подвески — не редкость.

Ненависть №1: цена и содержание

Сегодня Coolray — один из самых дорогих переднеприводных кроссоверов своего сегмента. На вторичке цены часто сопоставимы с новыми Belgee X50, что делает покупку подержанного экземпляра спорным выбором.

К этому добавляется средний расход в 9-10 литров и небольшой бак на 45 литров, а также высокое по меркам класса ТО — от 20 тысяч рублей.

Любовь №1: эмоции за рулём

Coolray дарит не только комфорт, но и эмоции. Для многих владельцев он стал не просто средством передвижения, а частью их образа жизни. Машина охотно откликается на ускорение, уверенно проходит повороты и превращает каждую поездку в маленькое приключение.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »