Aion V
Aion V
Алексей Ларин Опубликована 16.07.2025 в 4:46

Китайские Aion идут в Россию: что за модели нам везут и почему ждать их придётся дольше, чем кажется

Какой автомобиль станет новым лицом китайского автопрома в России? Ответ на этот вопрос может дать компания GAC, которая уже заявила о планах официально вывести на российский рынок свои электрокары под брендом Aion.

Электрический флагман из Китая готовится к покорению России

Ещё в прошлом году GAC зарегистрировала торговую марку Aion в России. Для китайского рынка это имя давно известно благодаря нескольким успешным моделям электромобилей, некоторые из которых уверенно держат позиции лидеров в своих сегментах. Официальные представители GAC подтвердили, что планируют наладить продажи Aion и в России.

Правда, точные сроки старта пока остаются загадкой. Сейчас основное внимание компании сосредоточено на выходе на европейский рынок. Не исключено, что сразу после этого приоритетом станет Россия. По предварительным оценкам, сертификация и подготовка к запуску займут несколько месяцев, поэтому появление первых Aion в официальных российских автосалонах стоит ожидать не ранее 2026 года.

Какие модели ждут Россию? Пока интрига

GAC уже заранее зарегистрировала патенты на весь актуальный модельный ряд Aion. Однако это вовсе не означает, что все эти автомобили появятся в продаже в России. Например, гиперкар Hyper SSR, рассчитанный на крайне узкий круг покупателей, вряд ли доберётся до российских дорог.

При этом список моделей, которые всё-таки будут доступны, пока не раскрывается. Похоже, в GAC решили не торопиться с анонсами и внимательно изучить спрос. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что GAC не планирует локализовать производство электромобилей в России — машины будут исключительно импортироваться.

Aion в России уже есть, но неофициально

Любопытно, что некоторые модели Aion уже появились на российском рынке, пусть и неофициально. Их ввозят по параллельному импорту, в основном в регионы Сибири и на Дальний Восток, где китайские автомобили традиционно пользуются спросом.

Пока что речь идёт о единичных экземплярах, и это скорее тест интереса со стороны покупателей, чем полноценные продажи.

Почему GAC смотрит на Европу, а потом — на Россию?

Сейчас компания активно продвигает Aion на европейском рынке — а это важный индикатор качества и амбиций бренда. Выход на ЕС требует соблюдения самых жёстких стандартов, что может сыграть на руку и российским покупателям: сертифицированные для Европы автомобили автоматически соответствуют высоким требованиям безопасности и экологии.

Интересно, что европейская экспансия для GAC не первая. Ранее компания успешно продвигала в Европе другие свои модели с ДВС, а теперь делает ставку на электромобили.

Параллельный импорт или официальные продажи — в чём разница для покупателя?

Пока официальных поставок нет, автомобили Aion можно купить только у дилеров, работающих с параллельным импортом. Это значит, что:

  • гарантия предоставляется не производителем, а дилером;

  • цены могут сильно отличаться от официальных;

  • сервис и запчасти зависят от возможностей конкретного дилера.

Официальный выход бренда на рынок меняет правила игры. Покупатели смогут рассчитывать на прозрачные условия, официальную гарантию, развитую сервисную сеть и стабильную стоимость.

Интересные факты о GAC Aion

  • Бренд Aion принадлежит одному из крупнейших автопроизводителей Китая — GAC Group.

  • В 2023 году Aion стал лидером китайского рынка электромобилей, обогнав таких гигантов, как BYD и NIO, по объёмам продаж в некоторых категориях.

  • Hyper SSR — один из самых быстрых электрокаров Китая: разгон до 100 км/ч за 1,9 секунды.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »