заправка
заправка
Алексей Ларин Опубликована 14.06.2025 в 5:33

Очередь на АЗС исчезает за минуты, если сделать одну простую вещь

Задумывались ли вы, почему на современных заправках, несмотря на автоматизацию и технологичность, всё ещё образуются очереди? Терминалы работают, заправка происходит быстро, подъезды широкие. Но вот колонка занята, и машины сзади начинают скапливаться. Всё потому, что ключевая проблема — не в оборудовании, а в людях.

Что тормозит процесс

Обычная ситуация: заправка завершена, пистолет на месте, дисплей сигнализирует — можно уезжать. Но водитель вдруг решает заглянуть в магазин за кофе, зайти в туалет или просто остаться в машине, уткнувшись в телефон. Тем временем другие автомобилисты ждут, потому что колонка по-прежнему занята.

По словам владельца одной из московских АЗС, такие задержки случаются ежедневно, и накапливаются в часы потерянного времени. Один водитель теряет минуту, другой — две, а в течение дня это превращается в десятки лишних часов. Результат — заторы и раздражённые клиенты.

Есть ли правило, которое это запрещает?

Формально — да. В регламентах крупных сетевых АЗС прописано: после заправки водитель должен освободить полосу, а уж потом — идти в магазин или туалет. Однако в реальности почти никто этого не соблюдает.

"Юридически трудно подкопаться, если машина стоит спокойно и не перекрывает проезд. Но если колонка полностью блокирована, это уже можно трактовать как создание помех", — объясняет сотрудник одной из сетевых заправок.

Правда, инспекторы ГИБДД редко обращают внимание на такие нарушения. Слишком мелко и ситуативно. Только если полицейские случайно окажутся рядом.

Тем не менее, подобное поведение провоцирует конфликты. Особенно на заправках с ограниченным пространством — рядом кафе, автомойки, нет возможности объехать. Одна задержка запускает эффект домино: следующая машина ждёт, за ней встают другие. И так — цепочка из десятков машин.

Как ускорить очередь — и зачем это нужно всем

Что предлагает персонал заправок, чтобы избежать подобных ситуаций? Всё просто:

  • если вы заправились — отъедьте с полосы;

  • прежде чем идти в магазин или туалет — уступите колонку;

  • если кто-то долго не возвращается — обратитесь к персоналу.

"Чем чаще люди будут сигнализировать о таких ситуациях, тем меньше будет задержек и очередей", — подчёркивает сотрудник АЗС.

И правда: простое действие — уступить колонку — способно сэкономить время десяткам других людей. Иногда достаточно просто не молчать, если чувствуешь, что что-то не так.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »