
Механика против электроники: как в СССР придумали датчик, который удивит современных водителей
Современные машины — это высокотехнологичные устройства, где каждая деталь продумана для удобства водителя. Но многие решения, которые кажутся новшеством, на самом деле пришли из прошлого. Например, простой, но эффективный датчик расхода топлива, о котором рассказал автомеханик.
Эконометр: гениальное изобретение 80-х
В отличие от нынешних авто, где всё управляется бортовым компьютером, советские машины полагались на механику. Однако даже тогда инженеры нашли способ контролировать расход бензина — с помощью эконометра. Это устройство появилось на легендарной "классике", например, на ВАЗ-2107.
Эконометр не был частью электроники — он подключался напрямую к карбюратору и показывал, насколько открыта дроссельная заслонка. Это помогало водителям регулировать подачу топлива в реальном времени.
Экономия до 25% и больше
Хотя прибор не выдавал точных цифр, опытные автомобилисты с его помощью снижали расход горючего на четверть, а иногда и сильнее. Особенно это было полезно в дальних поездках, когда заправки встречались редко.
Это был настоящий помощник для водителей. Он учил экономить ещё до появления умных датчиков.
С развитием технологий бортовые компьютеры вытеснили механические приборы. Эконометр остался в истории, но его принцип работы до сих пор впечатляет.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru