Renault Duster
Renault Duster
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 2:43

Эти переднеприводные кроссоверы выбирают те, кто устал платить за лишнее — проверенные модели с сюрпризом

Хотите кроссовер, но без "лишнего" полного привода? Отличный выбор! Такой автомобиль подойдёт тем, кто ценит удобство и рациональный подход. Вы не собираетесь штурмовать бездорожье, но хотите посадку повыше, просторный салон и уверенность на заснеженной трассе? Тогда переднеприводный кроссовер — это ваш вариант.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, выбор подходящей модели — задача не из лёгких. Особенно если хочется, чтобы автомобиль был не только красивым, но и надёжным, недорогим в обслуживании и служил не один год.

Почему именно переднеприводный?

Переднеприводные кроссоверы чаще встречаются в сегментах B и C. Более крупные SUV почти всегда идут с полным приводом, а в гибридных версиях заднюю ось может крутить электромотор. Но именно монопривод делает автомобиль легче, экономичнее и дешевле в обслуживании. Вот его основные плюсы:

  • Доступная цена при покупке.

  • Простая и надёжная конструкция трансмиссии.

  • Более низкие расходы на обслуживание подвески и привода.

  • Меньший расход топлива.

  • Двигатель испытывает меньшие нагрузки, а значит, служит дольше.

  • Чаще всего кузов дольше сохраняет ресурс благодаря сниженной вибронагрузке.

Важно не путать кроссоверы с приподнятыми хэтчбеками, вроде Renault Sandero Stepway или Kia Rio X-Line. Несмотря на визуальное сходство, технически это всё те же городские легковушки.

Renault Duster: рабочая лошадка с характером

Хотя Duster продвигался как вседорожник "4x4 для всех", на практике множество экземпляров продавались с передним приводом. Близкие по платформе Arcana, Kaptur и Nissan Terrano также широко распространились в России, особенно на вторичном рынке.

Их главные козыри:

  • Надёжные атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 л.

  • Возможность выбора между "механикой" и "автоматом".

  • Простая в ремонте подвеска и тормозная система.

  • Высокий клиренс (от 200 мм), способный справляться со снегом и ямами.

  • Удобный доступ к запаске — не нужно разгружать багажник.

Сегодня новые машины этих моделей можно найти только через параллельный импорт, но вторичный рынок по-прежнему полон предложений.

Hyundai Creta: комфорт и надёжность

В отличие от "мужественного" Дастера, Creta приглянулась и женской аудитории. Этот кроссовер сегмента B стал настоящим хитом продаж, а второе поколение, хоть и с непривычной внешностью, унаследовало все сильные стороны предшественника.

Преимущества:

  • Атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 л с отличным ресурсом.

  • 6-ступенчатые коробки передач (АКП и МКП).

  • Простая задняя подвеска с балкой — дёшево и сердито.

  • Уютный салон, особенно в новых версиях после 2020 года.

Kia Seltos — ближайший родственник Creta — тоже заслуживает внимания, особенно в базовых переднеприводных версиях.

Haval Jolion: китайская уверенность

Один из лидеров рынка по итогам прошлого года — Jolion от Haval. Несмотря на скромную базовую комплектацию за 2,15 млн рублей, он оснащён климат-контролем, мультимедией и круизом. Главное — это передний привод и доступная цена.

Под капотом — 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 143 л. с., работающий в паре с "механикой" или "роботом". Последний вызывает сомнения в плане надёжности на долгий срок.

Особенности конструкции:

  • Многорычажная задняя подвеска — комфортно, но дороже в обслуживании.

  • Колёса R18 с профилем 55% — красиво, но дорого менять.

  • Багажник мал — всего 280 л.

В остальном Jolion — удобный и стильный автомобиль, ставший действительно массовым.

Omoda C5: эффектная новинка

Эта модель появилась недавно, но уже успела пройти рестайлинг. Версии с передним приводом доступны и до, и после обновления.

За 2,6 млн рублей покупатель получает:

  • Турбодвигатель 1.5 л на 147 л. с.

  • Вариатор (механики нет).

  • Передняя подвеска типа McPherson, задняя — простая балка.

  • Дизайн салона, особенно привлекательный для женщин.

Минусы те же, что и у конкурентов: небольшой багажник (244 л) и дорогие колёса R18. Но если комфорт и стиль стоят для вас на первом месте — стоит присмотреться.

А что ещё?

Конечно, рынок не ограничивается этими четырьмя моделями. Есть множество переднеприводных кроссоверов на вторичном рынке — от старых японцев до редких европейцев. Главное — понимать свои потребности и не вестись на маркетинговые уловки.

Прежде чем принять решение, обязательно:

  • Определите, насколько важен для вас клиренс и проходимость.

  • Оцените, нужны ли дорогие электронные системы или важнее простота.

  • Посчитайте стоимость обслуживания и страховки.

  • Не пренебрегайте тест-драйвом — комфорт в движении ничем не заменишь.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »
Импорт новых автомобилей в Россию сократился на 67% — данные вчера в 19:04
Когда машин меньше, а выбор больше: странный феномен российского автогода

Импорт новых автомобилей в Россию резко сократился, но рынок при этом не рухнул — на смену зарубежным поставкам пришли локальные сборки и новые бренды из Азии.

Читать полностью »
Турбированные двигатели позволяют китайским автомобилям соответствовать нормам по выбросам вчера в 18:56
Сначала смеялись, теперь завидуют: как "китайцы" заставили водителей забыть про автомат

Почему китайские бренды отказались от атмосферников и классических автоматов в пользу турбомоторов и "роботов" — и как это повлияло на надёжность машин.

Читать полностью »