
Эта модель хотела переплюнуть легендарный Citroën DS — но в итоге напомнила трибьют-группу
Когда впервые садишься за руль нового DS 4, в голове может всплыть что угодно. У кого-то — мысли о дизайне, у кого-то — об ощущениях от езды. А вот у одного человека — всплыли The Beach Boys. Не оригинальные, а уже сильно постаревшие и, скажем прямо, обновлённые. Где на сцене от первичного состава остался только один седовласый ветеран, а остальные — юные музыканты, формально имеющие право называться The Beach Boys, но лишённые того самого духа.
Вот с DS 4 — ровно та же история. Формально — это преемник легендарного Citroën DS, того самого, что сошёл с конвейера в 1955 году и сразил публику наповал своей дерзкой формой и инженерными находками. Но на деле…
Слишком хорошо, чтобы удивлять
Оригинальный Citroën DS стал не просто автомобилем. Он стал культурным символом послевоенной Франции. Его создавали скульптор Фламинио Бертони и авиаконструктор Андре Лефевр. Его формы казались фантастикой, а технологии — магией: самовыравнивающаяся подвеска, дисковые тормоза, дизайн, опередивший своё время на десятилетия. Даже философ Ролан Барт называл его "объектом магии" и утверждал, что он будто "упал с неба".
А теперь — DS 4. Новый автомобиль от бренда, отделившегося от Citroën, по сути — стильный и современный хэтчбек. Красивый, удобный, технологичный. Но как только вы отводите от него взгляд, он исчезает из памяти.
Технически — безупречен
Нельзя сказать, что это плохая машина. Скорее наоборот. Гибридная версия — отзывчивая и экономичная, а кому хочется ещё тише — есть и полностью электрическая модель. Салон радует качеством материалов, эргономикой, отличными сиденьями и вполне достойным багажником. Особенно приятно наличие физических кнопок для важных функций, вроде кондиционера — настоящий подарок в мире тотального сенсорного управления.
Единственный странный момент — трекпад на центральной консоли. Он выглядит как будто должен что-то делать. И, возможно, он что-то и делает… но за неделю с автомобилем автору так и не удалось понять, что именно.
Не хватает лишь одного — душевности
DS 4 — автомобиль, к которому привыкаешь. Он удобен, практичен, и вполне может стать любимым ежедневным транспортом. Но это не то, чем был оригинальный DS. Не культ. Не откровение. Не объект, который хочется фотографировать или оборачивать головы.
И в этом — его главная беда.
"DS должен быть автомобилем, который выглядит так, будто он только что упал с неба", — заявляют в Stellantis, подчеркивая "авангардную визуальную идентичность" модели.
Но реальность такова, что дизайн нового DS 4 растворяется среди десятков похожих машин. Он не раздражает, но и не вдохновляет.
Почему это произошло?
Причины очевидны. Безопасность, нормы экономии топлива, требования к пространству и комфорту — всё это формирует современный облик автомобилей. Плюс электрификация: аккумуляторы требуют пространства, пассажиры сидят выше, чтобы батарея уместилась под полом. Всё превращается в слегка приплюснутый кроссовер.
DS 4 — не худший пример (привет, новый Ford Capri). Но и не революционер. В эпоху, когда дизайн машин должен кричать о себе, он — лишь один из многих. Даже в гибридной версии.
Не хватает магии — как в той самой группе
Новый DS 4 — это как увидеть трибьют-группу легендарного коллектива. Музыка та же, техника на уровне, исполнение уверенное. Но дух — ускользает. Оригинальный Citroën DS подарил людям восторг, ощущение будущего. А DS 4 — просто комфортный и приятный способ добраться из точки А в точку Б.
Пожалуй, главное, что всплывёт в голове спустя годы, — не автомобиль, а ощущение легкой грусти. Потому что эта машина почти смогла удивить. Почти.
DS 4: В дороге
- Модель: DS4 Pallas Hybrid 136 Auto
- Цена в Великобритании: от £34 630
- Мощность: 136 л. с.
- Разгон 0-100 км/ч: 10,4 секунды
- Выбросы CO₂: 117 г/км
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru