автомобили
автомобили
Алексей Ларин Опубликована 27.06.2025 в 6:20

Уже слишком поздно: что ждёт западные марки, если они рискнут вернуться

Можно ли вернуться туда, где тебя уже не ждут? Именно этот вопрос встаёт перед западными автопроизводителями, которые ушли с российского рынка в 2022 году и теперь, похоже, не спешат возвращаться. Однако, даже если бы они захотели — условия уже не те. Российский авторынок не просто пережил их уход, он перестроился, сформировал новые правила и нашёл новых лидеров.

"Назад пути нет": что мешает возвращению западных брендов

Идея возвращения иностранных автогигантов в Россию остаётся темой оживлённых дискуссий, но конкретных шагов в этом направлении до сих пор не предпринято. Как отмечает эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, ожидания скорого возобновления прежней работы западных компаний не имеют под собой оснований:

"Рынок ушёл вперёд, и вернуться в "прежнюю Россию” у западных автобрендов уже не получится", — уверен Тузов.

Дилеры и аналитики сходятся во мнении: 2025 год вряд ли станет годом громких камбэков. Даже если допустить гипотетическое возвращение брендов, начать им придётся не с продаж, а с восстановления логистики и системы послепродажного сервиса. Без этих основ разговор о продаже новых автомобилей теряет смысл.

Молчание со стороны Востока

Долгое время наиболее вероятными кандидатами на возвращение считались южнокорейские и японские производители. Однако ни Hyundai, ни Toyota не делали официальных заявлений о возвращении. Более того, по словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, контакты с этими компаниями были окончательно прерваны ещё в 2022 году.

Официальные лица Hyundai также опровергли появлявшиеся слухи о планах выхода на российский рынок. Kia, по неофициальной информации, планирует вернуться в 2026 году, но достоверных подтверждений этим данным пока нет.

Hyundai и Kia всё ещё обладают юридическим правом на выкуп активов в России — опцион действует до конца 2025 года. Однако воспользоваться им они, по всей видимости, не торопятся. Завод в Санкт-Петербурге, где ранее производились модели этих марок, сегодня управляется российской группой "АГР" и успешно выпускает автомобили под брендом Solaris.

Европа: высокие барьеры и недружественные шаги

Что касается европейских марок, таких как BMW и Renault, их возвращение осложнено множеством препятствий. Здесь и разорванные цепочки поставок, и необходимость соответствия новым сертификационным нормам. Особенно тяжела ситуация у Renault: компания полностью прекратила сотрудничество с АвтоВАЗом, а её действия российские чиновники охарактеризовали как "недружественные".

Китай — не "временный гость", а полноценный хозяин

На фоне отсутствия интереса со стороны прежних лидеров, китайские производители быстро и уверенно заняли освободившееся место. В 2024 году доля китайских брендов в сегменте новых автомобилей в России достигла 68%.

Автопроизводители из КНР не просто поставляют машины — они адаптируют модели под климатические условия, внедряют программы послегарантийного обслуживания и демонстрируют амбициозные планы на будущее. Они воспринимают Россию не как временный рынок, а как стратегически важное направление.

Параллельный импорт — уже норма

Один из ключевых инструментов, позволивших российскому авторынку не обрушиться, — это параллельный импорт. Да, он далёк от идеала, но, как отмечает Алексей Тузов, он работает.

"Параллельный автоимпорт в 2025 году — это уже полноценный механизм функционирования", — говорит эксперт.

Мантуров добавляет, что исключение товаров из схем параллельного импорта возможно лишь в двух случаях: если появится российский аналог или возобновятся прямые поставки от зарубежных брендов. Пока ни одного из этих условий не выполняется.

Меняется не только рынок — меняется сам вопрос

Больше не стоит вопрос "Когда они вернутся?". Вместо него возникает другой: "А зачем им возвращаться?". Российский рынок не в ожидании — он движется вперёд. У него появились новые лидеры, и он успешно функционирует по другой логике.

Тузов подчёркивает: даже если политические обстоятельства изменятся, западные бренды столкнутся с тем, что рынок уже не тот. Прежние правила больше не работают, прежняя доля рынка — утрачена. Чтобы вернуться, придётся не просто "встать на старое место", а вписаться в совершенно новую систему, где другие игроки задают ритм.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »