автомобили
автомобили
Алексей Ларин Опубликована 27.06.2025 в 6:20

Уже слишком поздно: что ждёт западные марки, если они рискнут вернуться

Можно ли вернуться туда, где тебя уже не ждут? Именно этот вопрос встаёт перед западными автопроизводителями, которые ушли с российского рынка в 2022 году и теперь, похоже, не спешат возвращаться. Однако, даже если бы они захотели — условия уже не те. Российский авторынок не просто пережил их уход, он перестроился, сформировал новые правила и нашёл новых лидеров.

"Назад пути нет": что мешает возвращению западных брендов

Идея возвращения иностранных автогигантов в Россию остаётся темой оживлённых дискуссий, но конкретных шагов в этом направлении до сих пор не предпринято. Как отмечает эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, ожидания скорого возобновления прежней работы западных компаний не имеют под собой оснований:

"Рынок ушёл вперёд, и вернуться в "прежнюю Россию” у западных автобрендов уже не получится", — уверен Тузов.

Дилеры и аналитики сходятся во мнении: 2025 год вряд ли станет годом громких камбэков. Даже если допустить гипотетическое возвращение брендов, начать им придётся не с продаж, а с восстановления логистики и системы послепродажного сервиса. Без этих основ разговор о продаже новых автомобилей теряет смысл.

Молчание со стороны Востока

Долгое время наиболее вероятными кандидатами на возвращение считались южнокорейские и японские производители. Однако ни Hyundai, ни Toyota не делали официальных заявлений о возвращении. Более того, по словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, контакты с этими компаниями были окончательно прерваны ещё в 2022 году.

Официальные лица Hyundai также опровергли появлявшиеся слухи о планах выхода на российский рынок. Kia, по неофициальной информации, планирует вернуться в 2026 году, но достоверных подтверждений этим данным пока нет.

Hyundai и Kia всё ещё обладают юридическим правом на выкуп активов в России — опцион действует до конца 2025 года. Однако воспользоваться им они, по всей видимости, не торопятся. Завод в Санкт-Петербурге, где ранее производились модели этих марок, сегодня управляется российской группой "АГР" и успешно выпускает автомобили под брендом Solaris.

Европа: высокие барьеры и недружественные шаги

Что касается европейских марок, таких как BMW и Renault, их возвращение осложнено множеством препятствий. Здесь и разорванные цепочки поставок, и необходимость соответствия новым сертификационным нормам. Особенно тяжела ситуация у Renault: компания полностью прекратила сотрудничество с АвтоВАЗом, а её действия российские чиновники охарактеризовали как "недружественные".

Китай — не "временный гость", а полноценный хозяин

На фоне отсутствия интереса со стороны прежних лидеров, китайские производители быстро и уверенно заняли освободившееся место. В 2024 году доля китайских брендов в сегменте новых автомобилей в России достигла 68%.

Автопроизводители из КНР не просто поставляют машины — они адаптируют модели под климатические условия, внедряют программы послегарантийного обслуживания и демонстрируют амбициозные планы на будущее. Они воспринимают Россию не как временный рынок, а как стратегически важное направление.

Параллельный импорт — уже норма

Один из ключевых инструментов, позволивших российскому авторынку не обрушиться, — это параллельный импорт. Да, он далёк от идеала, но, как отмечает Алексей Тузов, он работает.

"Параллельный автоимпорт в 2025 году — это уже полноценный механизм функционирования", — говорит эксперт.

Мантуров добавляет, что исключение товаров из схем параллельного импорта возможно лишь в двух случаях: если появится российский аналог или возобновятся прямые поставки от зарубежных брендов. Пока ни одного из этих условий не выполняется.

Меняется не только рынок — меняется сам вопрос

Больше не стоит вопрос "Когда они вернутся?". Вместо него возникает другой: "А зачем им возвращаться?". Российский рынок не в ожидании — он движется вперёд. У него появились новые лидеры, и он успешно функционирует по другой логике.

Тузов подчёркивает: даже если политические обстоятельства изменятся, западные бренды столкнутся с тем, что рынок уже не тот. Прежние правила больше не работают, прежняя доля рынка — утрачена. Чтобы вернуться, придётся не просто "встать на старое место", а вписаться в совершенно новую систему, где другие игроки задают ритм.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »