Ford
Ford
Алексей Ларин Опубликована 13.05.2025 в 15:36

Бастуют заводы Ford в Кёльне: что скрывается за громким протестом?

Уже в среду два завода Ford в немецком Кёльне остановят работу — сотрудники объявили забастовку. Такое решение стало реакцией на усиливающееся напряжение в связи с масштабными сокращениями, которые автогигант намерен провести в Европе.

Почему это произошло?

Ещё в ноябре прошлого года Ford заявил о намерении сократить около 14% своих сотрудников в Европе. Основные удары придутся по Германии и Великобритании. Причины — низкий спрос на электромобили и недостаточная поддержка со стороны властей для перехода на новые технологии.

В Кёльне рабочие не остались в стороне. На прошлой неделе они проголосовали за начало забастовки. Представители сотрудников неоднократно настаивали: нужно искать альтернативные решения для реструктуризации, а не просто увольнять людей.

Миллиарды без гарантий

Дополнительную тревогу вызвало мартовское соглашение: Ford вольёт 4,8 миллиарда долларов в своё немецкое подразделение, испытывающее нехватку ликвидности. Но вместе с этим будет отменена давняя договорённость 2006 года, по которой Ford покрывал убытки дочерней компании в Германии. Это решение вызвало возмущение со стороны профсоюза IG Metall.

Не только Ford

В сложной ситуации оказались и другие автоконцерны. Volkswagen, Nissan, General Motors — все они идут на сокращения. Причины схожи: растущая конкуренция с китайскими производителями, высокая стоимость перехода на электромобили и неустойчивый спрос.

На фоне этого Дональд Трамп добавил ещё масла в огонь своей тарифной политикой. Ford, как и Mercedes-Benz и Stellantis, уже отказался от публичных прогнозов на 2025 год — слишком много переменных.

Китай — особая история

Ранее Ford приостановил экспорт автомобилей в Китай, объяснив это 150-процентными пошлинами. Но, несмотря на это, поставки из Китая в США пока продолжаются.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »