Ford Focus
Ford Focus
Евгений Акопян Опубликована 05.06.2025 в 1:23

Ford прекращает производство Focus ST — что скрывает автогигант от своих поклонников

Ford оказался в сложной ситуации, из которой не видит выхода. Несмотря на растущий спрос на спортивную версию Focus ST, компания решила прекратить заказы на эту модель и не планирует возобновлять производство даже при наличии покупателей. Почему так происходит, и что это значит для будущего автогиганта?

Кризис в автомобильной отрасли: как Ford оказался на грани

Сейчас автопром переживает не лучшие времена. Массовые инвестиции в электромобили не приносят ожидаемой отдачи: продажи падают, маржа снижается, а прибыль у многих компаний сокращается. Ford не стал исключением.

Чистая прибыль автопроизводителя за первый квартал 2025 года снизилась почти в три раза — с 1,33 млрд долларов до 473 млн. Американские пошлины только усугубляют ситуацию, ухудшая перспективы на ближайшее будущее.

Потери и сокращения: тяжелое бремя электромобильной стратегии

Ford теряет огромные суммы на электромобилях — в прошлом году убытки превысили 100 миллиардов долларов, а в этом ожидаются еще более серьезные потери. Европейский рынок для компании тоже далек от идеала: там "голубой овал" постепенно теряет позиции, а старые бестселлеры исчезают из ассортимента. В 2024-м Ford анонсировал сокращение более 4 тысяч сотрудников в Европе — это свыше 10% от общего штата.

Focus ST: почему спортивный хэтчбек стал жертвой собственного успеха?

На фоне кризиса казалось бы логичным расширить производство и использовать популярность моделей. Но Ford поступает иначе. Как выяснило издание Autocar, Focus ST исчез из прайс-листа не из-за спада интереса, а наоборот — из-за высокого спроса.

Компания решила остановить производство всех моделей Focus уже в ноябре 2025 года. Это значит, что количество доступных автомобилей строго лимитировано, и тем, кто не успел заказать версию с 2,3-литровым турбомотором мощностью 280 л. с., придется искать альтернативы.

Чем рискует Ford, отказываясь от культовых моделей?

Без Focus ST и других популярных спортверсий, Ford теряет ключевой элемент своей идентичности. Единственная спортивная модель, которая останется в ассортименте, — Puma ST с трёхцилиндровым турбомотором и автоматической коробкой. Она не способна заменить мощные и драйвовые версии, которые привлекали настоящих фанатов.

Отказ от этих моделей — фактически отказ от части поклонников и отрыв от рынка, где ценятся динамичные и доступные спорткары. Такое решение похоже на шаг к саморазрушению бренда, который был символом практичных и при этом популярных автомобилей.

Итоги и что нас ждет дальше

Ford продолжает упорствовать в стратегии, которая явно не приносит результатов. Компания выпускает преимущественно дорогие электромобили, забывая про ту практичность и массовую привлекательность, которые сделали её знаменитой. Возможно, американское руководство уже списало европейский рынок, но боится открыто об этом заявлять.

Так или иначе, уход Focus ST — тревожный сигнал, что Ford стоит перед серьезными вызовами и рискует потерять ту аудиторию, которая когда-то была ему верна.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »