Ford Focus
Ford Focus
Евгений Акопян Опубликована 05.06.2025 в 1:23

Ford прекращает производство Focus ST — что скрывает автогигант от своих поклонников

Ford оказался в сложной ситуации, из которой не видит выхода. Несмотря на растущий спрос на спортивную версию Focus ST, компания решила прекратить заказы на эту модель и не планирует возобновлять производство даже при наличии покупателей. Почему так происходит, и что это значит для будущего автогиганта?

Кризис в автомобильной отрасли: как Ford оказался на грани

Сейчас автопром переживает не лучшие времена. Массовые инвестиции в электромобили не приносят ожидаемой отдачи: продажи падают, маржа снижается, а прибыль у многих компаний сокращается. Ford не стал исключением.

Чистая прибыль автопроизводителя за первый квартал 2025 года снизилась почти в три раза — с 1,33 млрд долларов до 473 млн. Американские пошлины только усугубляют ситуацию, ухудшая перспективы на ближайшее будущее.

Потери и сокращения: тяжелое бремя электромобильной стратегии

Ford теряет огромные суммы на электромобилях — в прошлом году убытки превысили 100 миллиардов долларов, а в этом ожидаются еще более серьезные потери. Европейский рынок для компании тоже далек от идеала: там "голубой овал" постепенно теряет позиции, а старые бестселлеры исчезают из ассортимента. В 2024-м Ford анонсировал сокращение более 4 тысяч сотрудников в Европе — это свыше 10% от общего штата.

Focus ST: почему спортивный хэтчбек стал жертвой собственного успеха?

На фоне кризиса казалось бы логичным расширить производство и использовать популярность моделей. Но Ford поступает иначе. Как выяснило издание Autocar, Focus ST исчез из прайс-листа не из-за спада интереса, а наоборот — из-за высокого спроса.

Компания решила остановить производство всех моделей Focus уже в ноябре 2025 года. Это значит, что количество доступных автомобилей строго лимитировано, и тем, кто не успел заказать версию с 2,3-литровым турбомотором мощностью 280 л. с., придется искать альтернативы.

Чем рискует Ford, отказываясь от культовых моделей?

Без Focus ST и других популярных спортверсий, Ford теряет ключевой элемент своей идентичности. Единственная спортивная модель, которая останется в ассортименте, — Puma ST с трёхцилиндровым турбомотором и автоматической коробкой. Она не способна заменить мощные и драйвовые версии, которые привлекали настоящих фанатов.

Отказ от этих моделей — фактически отказ от части поклонников и отрыв от рынка, где ценятся динамичные и доступные спорткары. Такое решение похоже на шаг к саморазрушению бренда, который был символом практичных и при этом популярных автомобилей.

Итоги и что нас ждет дальше

Ford продолжает упорствовать в стратегии, которая явно не приносит результатов. Компания выпускает преимущественно дорогие электромобили, забывая про ту практичность и массовую привлекательность, которые сделали её знаменитой. Возможно, американское руководство уже списало европейский рынок, но боится открыто об этом заявлять.

Так или иначе, уход Focus ST — тревожный сигнал, что Ford стоит перед серьезными вызовами и рискует потерять ту аудиторию, которая когда-то была ему верна.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »