Дождь
Дождь
Алексей Ларин Опубликована 16.07.2025 в 19:13

Глубокая лужа становится ловушкой за секунды — как не угробить мотор, трансмиссию и салон

Пожалуй, одна из самых коварных ловушек на дорогах после ливня — это вовсе не глубокие ямы, а вода. Затопленные улицы становятся настоящей ловушкой даже для опытных водителей. Попадание в лужу, глубина которой превышает стандартные ожидания, может обернуться не просто неприятностью, а серьезными расходами на ремонт.

Какую угрозу несет вода?

Когда кажется, что лужа мелкая, но вода уже касается нижнего края бампера — риск пока невелик. Двигаться можно, но только на минимальной скорости, аккуратно, без резких маневров, чтобы не создать волну, которая может попасть в воздухозаборник.

Однако если уровень воды доходит до порогов, ситуация меняется радикально. В этот момент под угрозой оказывается не только электрика автомобиля, но и внутренняя отделка салона. Еще одна важная деталь: в полноприводных автомобилях особенно страдают коробка передач и раздаточная коробка, которые в таких условиях могут получить повреждения из-за проникновения воды.

Но критическим становится момент, когда вода достигает капота. В этой ситуации двигатель может заглохнуть прямо посреди дороги. А если после этого попытаться снова его завести — почти гарантированно произойдет гидроудар, способный разрушить цилиндропоршневую группу. Как предупреждает директор сервисной службы компании "Рольф" Юлия Трушкова, последствия могут быть фатальными.

"Если вода попадет в двигатель, она не сожмется, как воздух, и возникает разрушительное давление на детали изнутри", — заявила Трушкова.

Что делать, если избежать затопления не удалось?

Здесь работает правило трёх "НЕ":

  • не спешите. Максимальная скорость — 5-10 км/ч.

  • не отклоняйтесь. Двигайтесь строго по центру дороги, где глубина обычно минимальна.

  • не останавливайтесь. Остановка в воде почти наверняка приведет к заглохшему двигателю.

Почему это так важно? Пока автомобиль в движении, вода не успевает проникнуть в критические системы. Но стоит замедлиться или остановиться — и вы рискуете остаться в затопленном салоне с неживой машиной.

Как спасти машину после водного "крещения"?

Если беда случилась, не стоит пытаться самостоятельно завести двигатель. Это может только усугубить ситуацию. Первое и главное — эвакуация на сервис.

На СТО должны провести диагностику:

  • проверить уровень и состояние масла — если оно мутное или с эмульсией, воду нужно срочно удалять;

  • осмотреть коробку передач и раздатку;

  • проверить состояние электрики и электроники.

При необходимости проводят промывку агрегатов и замену технических жидкостей.

"Важно не просто просушить автомобиль, но и заменить все жидкости, куда могла попасть вода. Особенно это касается АКПП и трансмиссии", — сказала Трушкова.

Чем грозит гидроудар?

Гидроудар — это мгновенное разрушение двигателя из-за попадания воды в цилиндры. Дорогой ремонт в этом случае — мягко сказано. Чаще всего это полный демонтаж мотора, шлифовка или замена коленвала, замена поршней и шатунов.

Интересный факт: при гидроударе нередко гнутся даже самые прочные детали двигателя — именно поэтому после остановки в воде запрещено пытаться завести автомобиль.

Какие автомобили подвержены риску больше других?

Сильнее всего страдают автомобили с низким клиренсом и расположенным низко воздухозаборником. Среди них — большинство городских седанов и хэтчбеков.
Полный привод не всегда спасает, особенно если не учесть риск повреждения трансмиссии.
Зато кроссоверы и внедорожники с высокой посадкой имеют больше шансов преодолеть водную преграду, но даже для них не стоит рисковать при глубине выше порогов.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »