
Глубокая лужа становится ловушкой за секунды — как не угробить мотор, трансмиссию и салон
Пожалуй, одна из самых коварных ловушек на дорогах после ливня — это вовсе не глубокие ямы, а вода. Затопленные улицы становятся настоящей ловушкой даже для опытных водителей. Попадание в лужу, глубина которой превышает стандартные ожидания, может обернуться не просто неприятностью, а серьезными расходами на ремонт.
Какую угрозу несет вода?
Когда кажется, что лужа мелкая, но вода уже касается нижнего края бампера — риск пока невелик. Двигаться можно, но только на минимальной скорости, аккуратно, без резких маневров, чтобы не создать волну, которая может попасть в воздухозаборник.
Однако если уровень воды доходит до порогов, ситуация меняется радикально. В этот момент под угрозой оказывается не только электрика автомобиля, но и внутренняя отделка салона. Еще одна важная деталь: в полноприводных автомобилях особенно страдают коробка передач и раздаточная коробка, которые в таких условиях могут получить повреждения из-за проникновения воды.
Но критическим становится момент, когда вода достигает капота. В этой ситуации двигатель может заглохнуть прямо посреди дороги. А если после этого попытаться снова его завести — почти гарантированно произойдет гидроудар, способный разрушить цилиндропоршневую группу. Как предупреждает директор сервисной службы компании "Рольф" Юлия Трушкова, последствия могут быть фатальными.
"Если вода попадет в двигатель, она не сожмется, как воздух, и возникает разрушительное давление на детали изнутри", — заявила Трушкова.
Что делать, если избежать затопления не удалось?
Здесь работает правило трёх "НЕ":
-
не спешите. Максимальная скорость — 5-10 км/ч.
-
не отклоняйтесь. Двигайтесь строго по центру дороги, где глубина обычно минимальна.
-
не останавливайтесь. Остановка в воде почти наверняка приведет к заглохшему двигателю.
Почему это так важно? Пока автомобиль в движении, вода не успевает проникнуть в критические системы. Но стоит замедлиться или остановиться — и вы рискуете остаться в затопленном салоне с неживой машиной.
Как спасти машину после водного "крещения"?
Если беда случилась, не стоит пытаться самостоятельно завести двигатель. Это может только усугубить ситуацию. Первое и главное — эвакуация на сервис.
На СТО должны провести диагностику:
-
проверить уровень и состояние масла — если оно мутное или с эмульсией, воду нужно срочно удалять;
-
осмотреть коробку передач и раздатку;
-
проверить состояние электрики и электроники.
При необходимости проводят промывку агрегатов и замену технических жидкостей.
"Важно не просто просушить автомобиль, но и заменить все жидкости, куда могла попасть вода. Особенно это касается АКПП и трансмиссии", — сказала Трушкова.
Чем грозит гидроудар?
Гидроудар — это мгновенное разрушение двигателя из-за попадания воды в цилиндры. Дорогой ремонт в этом случае — мягко сказано. Чаще всего это полный демонтаж мотора, шлифовка или замена коленвала, замена поршней и шатунов.
Интересный факт: при гидроударе нередко гнутся даже самые прочные детали двигателя — именно поэтому после остановки в воде запрещено пытаться завести автомобиль.
Какие автомобили подвержены риску больше других?
Сильнее всего страдают автомобили с низким клиренсом и расположенным низко воздухозаборником. Среди них — большинство городских седанов и хэтчбеков.
Полный привод не всегда спасает, особенно если не учесть риск повреждения трансмиссии.
Зато кроссоверы и внедорожники с высокой посадкой имеют больше шансов преодолеть водную преграду, но даже для них не стоит рисковать при глубине выше порогов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru