
Эмульсия вместо масла и ржавчина вместо скидки: неожиданные признаки машины-утопленника
Подержанное авто может скрывать неприятную тайну. Оно может быть… утопленником. Такой автомобиль может выглядеть вполне прилично, блестеть полировкой и уверенно заводиться. Но после покупки новоиспечённого владельца могут ждать весьма затратные сюрпризы — от проблем с электрикой до сквозной коррозии. Как не попасться на удочку недобросовестных продавцов и распознать машину, побывавшую в воде?
Где вода — там ржавчина
Как рассказал "Газете.Ru" мастер-приемщик техцентра "Вешняки-Авто" Сергей Шабунин, определить утопленника можно невооружённым глазом, если знать, куда смотреть. Один из главных признаков — влажность в салоне, особенно под ковриками.
"Во-первых, при осмотре должны насторожить следы влаги под ковриками, при этом надо заглянуть под каждый, чтобы убедиться в своих подозрениях", — объясняет Шабунин.
Влагу также часто можно обнаружить в отсеке запасного колеса. Именно туда вода может попасть и задержаться надолго, а её наличие — явный сигнал, что машина могла быть подтоплена.
Электрика говорит громче слов
Вода и электрические элементы — сочетание фатальное. Даже кратковременное попадание влаги может привести к окислению контактов, нарушению изоляции и нестабильной работе электрооборудования. Поэтому при осмотре важно обратить внимание на мелочи:
-
налёт на предохранителях и реле;
-
подозрительный окрас контактов (зелёный, белёсый, серый);
-
запотевшие фары и фонари, даже если на улице сухо.
"Также нужно проверить контакты, предохранители и реле на налет от окисления. Запотевшие фары и фонари — тоже признак побывавшей в воде машины", — уточняет автоэксперт.
Кстати, фары и фонари — чуть ли не самые "болтливые" элементы. Они не сразу высыхают после затопления, особенно если нарушена герметичность, и могут запотевать даже в тёплую сухую погоду.
Эмульсия вместо масла
Утопленники не всегда страдают только "верхом" кузова. Если машина была затоплена глубоко, пострадать может и трансмиссия. Особенно это актуально для задне- и полноприводных автомобилей. В таких случаях в масло, например, в мосту, попадает вода, и образуется эмульсия.
"Если речь идет о задне- или полноприводных автомобилях, то можно попробовать слить из моста немного масла. Если вместо технической жидкости польется эмульсия, это значит, что машина находилась какое-то время в воде", — говорит Шабунин.
Стоит понимать, что даже после полной замены масла и промывки узлов следы контакта с водой могут остаться, например, в виде поверхностной коррозии на внутренних деталях.
Песок — тихий разрушитель
Однако самой опасной "памятью" от затопления эксперт называет песок. Он незаметен, оседает под коврами и обшивками, и кажется безобидным. Но во время движения машины частицы песка начинают работать как абразив: медленно, но неумолимо стирают защитные покрытия, особенно на полу и внутренних панелях.
"Самая большая опасность — когда в салоне вместе с водой оказывается большое количество песка. Он оседает под коврами, его не видно и во время движения машины он работает как абразив, стирая лакокрасочное покрытие. Затем появляется коррозия и сквозные дыры в кузове", — предупреждает Шабунин.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru