салон автомобиля
салон автомобиля
Евгений Акопян Опубликована 13.09.2025 в 1:27

В салоне машин стало тише в разы: секрет скрывается в необычном материале

BMW и McLaren начали использовать льняное волокно вместо углерода в авто

Углеродное волокно давно стало символом скорости и технологий в автоспорте. Оно лёгкое, прочное и идеально подходит для спортивных машин. Но у него есть обратная сторона — энергоёмкое производство и крайне низкий выход годного материала. Сегодня инженеры всё чаще обращают внимание на более экологичную альтернативу — льняное волокно.

Как это работает

Сами по себе льняные волокна достаточно прочны на разрыв. Чтобы придать им жёсткость, их сплетают в листы, ламинируют и заливают смолой. После термообработки материал приобретает нужную форму и прочность.

Лидером в этой сфере считается швейцарская компания Bcomp, которая разработала продукт ampliTex. Он совместим с существующими технологиями, которые используются для углеродного и стекловолокна, что делает переход к нему для производителей максимально простым.

Преимущества льняных композитов

1. Снижение углеродного следа

По данным Bcomp, выбросы CO2 при производстве деталей из ampliTex на 80% ниже, чем при использовании углеродного волокна. А применение биополимеров позволяет сократить их до 96%.

2. Лёгкость переработки

В отличие от углерода, переработка льняных композитов не требует больших затрат энергии. Отходы легко превращаются в гранулы и используются повторно.

3. Естественный цикл

Лён — возобновляемое растение, которое в процессе роста поглощает углекислый газ и солнечную энергию. После переработки он возвращает CO2 обратно в атмосферу тем же образом, как это происходит в природе.

Автогиганты выбирают лён

BMW уже объявила о внедрении материалов Bcomp для деталей интерьера и экстерьера: крыши, зеркал, диффузоров и даже элементов отделки салона. Всё это предварительно прошло испытания на гоночной трассе, что подтверждает надёжность технологии.

В McLaren идею проверили ещё в 2020 году. Для Формулы-1 инженеры протестировали сиденье из льняного волокна. Результат оказался впечатляющим: материал лучше поглощал вибрации и обеспечивал ударопрочность. В условиях двухчасового Гран-при даже такие мелочи играют роль — меньше тряски значит больше сил у пилота.

Не остался в стороне и шведский бренд Polestar. Компания использует льняные композиты в отделке салонов, сокращая применение пластика и снижая общий вес деталей. К тому же, как отмечают инженеры, вибрация уменьшается до 250%.

За пределами автопрома

Перспективы льняного волокна не ограничиваются автомобилями. Материал может найти применение в:

  • общественном транспорте,
  • спорте,
  • судостроении,
  • быту и инфраструктуре.

Эксперты уверены: отказ от трудноперерабатываемых материалов и переход на возобновляемые решения вроде льна может радикально снизить нагрузку на свалки.

Взгляд в будущее

Агентство по охране окружающей среды отмечает, что даже при развитии переработки объём мусора на полигонах продолжает расти. Поэтому главная задача — сокращение источников отходов и использование новых материалов. И льняное волокно, которое сочетает в себе экологичность и практичность, вполне может стать ключевым шагом в этом направлении.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »