Mercedes
Mercedes
Евгений Акопян Опубликована 02.08.2025 в 5:46

Минус 3,5 млрд за полгода: почему инвесторы бегут от Mercedes-Benz

Финансовые показатели Mercedes-Benz резко ухудшились из-за пошлин и роста цен — отчёт

Немецкий автогигант Mercedes-Benz опубликовал финансовую отчётность за первое полугодие 2025 года, и цифры говорят сами за себя: компания столкнулась с заметным спадом по ключевым показателям. Прибыль сократилась более чем в два раза — тревожный сигнал даже для одного из самых узнаваемых брендов автомобильной индустрии.

Цифры, от которых у инвесторов может закружиться голова

Чистая прибыль Mercedes-Benz за шесть месяцев составила €2,7 млрд. Годом ранее эта цифра достигала €6,1 млрд. Таким образом, убытки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили внушительные 55,8%.

Не лучше обстоят дела и с выручкой: за первое полугодие 2025 года оборот концерна составил €66,4 млрд против €72,6 млрд годом ранее. Это падение на 8,6%. Вслед за этим снизилась и операционная прибыль — с €7,9 млрд до €3,6 млрд, то есть более чем в полтора раза.

Что касается продаж — здесь также заметна просадка: в общей сложности было реализовано 900 тысяч автомобилей, что на 6% меньше, чем в первом полугодии 2024 года.

Причины падения: не только спрос

В своём отчёте Mercedes-Benz открыто называет причины столь резкого снижения финансовых показателей. Среди ключевых факторов:

  • Усиление давления со стороны американских ввозных пошлин;
  • Рост цен на энергоресурсы и сырьё;
  • Уменьшение объёмов продаж;
  • Существенные затраты на реструктуризацию бизнеса.

"Мы работаем в крайне турбулентной экономической среде, что требует от нас гибкости и стратегической выдержки", — отметили в компании.

Не одиноки в кризисе: аналогичные проблемы у Volkswagen

Впрочем, Mercedes-Benz — не единственный немецкий автопроизводитель, столкнувшийся с финансовыми трудностями в этом году. Ранее о падении прибыли сообщил и концерн Volkswagen. Его чистая прибыль во втором квартале 2025 года снизилась на 36,3% по сравнению с прошлым годом — до €2,29 млрд.

Падение затронуло и операционную прибыль: она составила €3,83 млрд против €5,43 млрд в 2024 году, а выручка снизилась до €80,81 млрд (годом ранее — €83,34 млрд).

Что дальше?

На фоне глобальных вызовов автомобильная отрасль Германии продолжает искать баланс между традиционным производством и необходимостью модернизации. В условиях энергетического кризиса и торговых барьеров даже такие крупные игроки, как Mercedes-Benz и Volkswagen, вынуждены корректировать свои стратегии.

Аналитики отмечают, что рынок ждет дальнейших шагов от автогигантов — будь то инвестиции в электромобили, переосмысление производственных цепочек или оптимизация логистики. Одно остаётся очевидным: стабильные времена для немецкого автопрома остались позади.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »