
Фильмы критикуют, а письма всё летят — как Сарик Андреасян ответил на хейт своих кинокартин
Жаркие споры, миллионы писем и "новый Дисней" — Сарик Андреасян точно знает, как вызвать общественный резонанс. Его имя всплывает в медийном поле не только по случаю премьер фильмов, но и на фоне регулярных обвинений: то в кумовстве, то в сомнительном художественном вкусе. Несмотря на шквал критики, режиссёр не намерен останавливаться и с улыбкой продолжает работу над очередным проектом.
Критика? "Да он умер!"
"Что подумал бы Пушкин? Да он умер!" — заявил Андреасян в одном из выпусков подкаста DREAMCAST.
Это эмоциональное высказывание — реакция на критику его экранизации "Онегина", где в главных ролях оказались взрослые актёры: 40-летний Виктор Добронравов в роли Евгения и 27-летняя Лиза Моряк - Татьяна Ларина. Поклонники литературы посчитали, что такие возрастные решения нарушают дух произведения, но сам режиссёр в ответ на это лишь пожимает плечами.
"Я не знаю, что люди говорят. Ни с кем не общаюсь. Скорее всего, критикуют, потому что Андреасяна надо критиковать", — говорит он.
Однако, по его словам, он получает письма от школьников и преподавателей, которые благодарят его за работу. Это, как считает режиссёр, доказывает правильность выбранного пути.
Семейные роли и упрёки в кумовстве
Особую волну раздражения у критиков вызывают постоянные появления супруги режиссёра — Лизы Моряк — в его фильмах. Причём не просто в эпизодах, а в центральных ролях. Сам Андреасян, впрочем, не видит в этом ничего предосудительного. Он напоминает о множестве актёрских династий — от Янковских до Михалковых, где преемственность и семейные связи воспринимаются как естественная часть индустрии.
"Мне вообще всё равно, никак это меня не задевает. Потому что столько династий есть киношных, понимаешь? <…> Почему они должны этого стесняться?", — рассуждает Сарик.
Он не исключает, что и его 12-летний сын однажды захочет пойти по стопам отца.
"Если через четыре года он скажет: "Папа, я хочу заниматься кино", — почему мир должен его за это хейтить?", — негодует Сарик.
К слову, в новом проекте — семейной сказке "Сказка о царе Салтане" — роль царицы-мамы также досталась Моряк. И, судя по настрою Андреасяна, пересматривать кастинг он не собирается.
От "Тени Чикатило" до "Простоквашино"
Пока одни обсуждают личные связи в съёмочной группе, сам режиссёр фокусируется на том, чтобы укрепить свои позиции в индустрии. В его портфолио — сериалы "Тень Чикатило" и "Жизнь по вызову", попавшие в топ-10 российских шоу по итогам года, а также череда экранизаций и ремейков: "Домовёнок Кузя", "Денискины рассказы", "Простоквашино" и другие.
И хотя его продукция часто вызывает споры, в производственный процесс он вкладывает серьёзные ресурсы.
"Колоссальный труд и деньги в это вкладываются. Потому что я знаю — Голливуда нет", — говорит Андреасян.
По его словам, на создание одного костюма может уйти до полугода. При этом он не скрывает своей амбиции: "грубо говоря, стать вторым Диснеем".
В индустрии, где зачастую экономят на всём, Сарик хочет делать проекты, за которые не будет стыдно и которые, по его мнению, смогут конкурировать даже на мировом уровне.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru