
Невидимый враг: как лидары в автомобилях обманывают ваши радар-детекторы
Лидары (лазерные локаторы) сегодня активно внедряются в автомобили, особенно китайские. Они обеспечивают работу адаптивного круиз-контроля и других ассистентов водителя. Но у них есть побочный эффект — они могут провоцировать ложные срабатывания радар-детекторов.
Как лидары влияют на детекторы?
Раньше лидары были редкостью из-за высокой стоимости, но теперь их устанавливают массово. В теории, радар-детектор должен без проблем распознавать лазерные сигналы, ведь оба устройства работают схожим образом. Однако на практике не всё так просто.
Иесты показали: если лазерный измеритель скорости (например, "Амата") направлен прямо на детектор, тот его засекает. Но если сигнал идёт сзади или сбоку — шансов почти нет.
Когда возможны ложные срабатывания?
Главная проблема — встречные машины с активными лидарами. Если их излучение похоже на сигнал полицейского радара, детектор может среагировать ошибочно.
Что делать:
- проверьте настройки — отключите лазерный диапазон, если он не нужен.
- обновляйте прошивку — производители могут улучшить алгоритмы распознавания.
- выбирайте проверенные модели — не все детекторы одинаково хорошо фильтруют помехи.
Китайские авто vs. российские радары
Последние годы лазерные измерители скорости почти не встречаются на дорогах России. Зато растёт число машин с лидарами. В таких условиях проще отключить ненужный диапазон в детекторе и ездить спокойно.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru