Автомобильный диск
Автомобильный диск
Алексей Ларин Опубликована 13.06.2025 в 1:59

Крошечный прибор вызвал большие проблемы: что водители не учитывают при установке внешних датчиков

Кажется, что установить внешние датчики давления в шинах — дело пяти минут. Но у многих автомобилистов возникает резонный вопрос: не повлияет ли такая "модернизация" на балансировку колеса? Ведь даже незначительное изменение массы может обернуться проблемами на трассе.

Что говорят профессионалы?

Мнение специалиста изложил технический эксперт и автообозреватель "За рулем" Алексей Ревин. Он считает, что влияние внешних датчиков давления на балансировку действительно есть, но в большинстве случаев оно минимально.

"Влияют, но не очень значительно. Масса датчика с крепежом не превышает 12 г, а закреплен он примерно на том же радиусе, что и балансировочные грузы. Обычно такая величина считается несущественной, хотя перфекционисты могут отбалансировать колеса с датчиками", — Алексей Ревин.

Важно понимать: эффект от установки датчиков может различаться в зависимости от размера и типа транспортного средства. Для массивных внедорожников и пикапов такой дополнительный вес вообще не играет существенной роли. А вот у легких городских машин с небольшими колесами, особенно кейкаров, влияние будет чуть более заметным.

Когда стоит задуматься о балансировке?

Если ваша машина отличается высокой чувствительностью к изменениям в подвеске, и вы замечаете вибрации или дискомфорт после установки датчиков — возможно, стоит пройти повторную балансировку. Особенно это касается водителей, которые предпочитают идеальную управляемость и комфорт, а также часто ездят на высоких скоростях.

В остальных случаях установка датчиков не требует обязательной корректировки балансировки — достаточно просто следить за общим состоянием шин.

Полезное решение перед поездкой

Кроме того, Алексей Ревин подчеркивает практическую значимость таких датчиков:

"Я бы порекомендовал устанавливать внешние датчики давления перед дальними путешествиями, ведь заменить "пожеванную” шину в некоторых регионах будет нелегко", — Алексей Ревин.

И правда, контроль давления — важный элемент безопасности в пути. Особенно если предстоит поездка по отдалённым трассам, где сервисы встречаются редко, а найти нужный размер покрышки может оказаться не так просто.

Несколько интересных фактов о датчиках давления

  1. Самые лёгкие внешние датчики весят всего 7-8 граммов, а средний грузик на диске может достигать 20-30 граммов. Это значит, что датчик легче типового балансировочного элемента.

  2. Внутренние и внешние датчики имеют разные принципы крепления. Внешние устанавливаются на клапан колеса, тогда как внутренние — прямо в шину. Однако внутренние труднее обслуживать и заменять.

  3. Некоторые системы контроля давления умеют не только следить за давлением, но и передавать данные о температуре шины, что особенно полезно летом при длительном движении по шоссе.

  4. Давление в шинах падает примерно на 0,1-0,2 бара каждые 10 градусов снижения температуры. Поэтому осенью и весной особенно важно иметь под рукой надежный способ контроля давления.

  5. Неправильное давление в шинах увеличивает расход топлива до 10% и ухудшает управляемость — не говоря уже о риске повреждения покрышки.

Кому особенно пригодятся внешние датчики?

  • Тем, кто регулярно ездит по трассам и просёлочным дорогам.

  • Владельцам автомобилей без штатной системы контроля давления.

  • Автопутешественникам, особенно в регионы с ограниченной инфраструктурой.

  • Тем, кто перевозит ценные грузы или людей — в том числе водителям коммерческого транспорта.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »