
Крошечный прибор вызвал большие проблемы: что водители не учитывают при установке внешних датчиков
Кажется, что установить внешние датчики давления в шинах — дело пяти минут. Но у многих автомобилистов возникает резонный вопрос: не повлияет ли такая "модернизация" на балансировку колеса? Ведь даже незначительное изменение массы может обернуться проблемами на трассе.
Что говорят профессионалы?
Мнение специалиста изложил технический эксперт и автообозреватель "За рулем" Алексей Ревин. Он считает, что влияние внешних датчиков давления на балансировку действительно есть, но в большинстве случаев оно минимально.
"Влияют, но не очень значительно. Масса датчика с крепежом не превышает 12 г, а закреплен он примерно на том же радиусе, что и балансировочные грузы. Обычно такая величина считается несущественной, хотя перфекционисты могут отбалансировать колеса с датчиками", — Алексей Ревин.
Важно понимать: эффект от установки датчиков может различаться в зависимости от размера и типа транспортного средства. Для массивных внедорожников и пикапов такой дополнительный вес вообще не играет существенной роли. А вот у легких городских машин с небольшими колесами, особенно кейкаров, влияние будет чуть более заметным.
Когда стоит задуматься о балансировке?
Если ваша машина отличается высокой чувствительностью к изменениям в подвеске, и вы замечаете вибрации или дискомфорт после установки датчиков — возможно, стоит пройти повторную балансировку. Особенно это касается водителей, которые предпочитают идеальную управляемость и комфорт, а также часто ездят на высоких скоростях.
В остальных случаях установка датчиков не требует обязательной корректировки балансировки — достаточно просто следить за общим состоянием шин.
Полезное решение перед поездкой
Кроме того, Алексей Ревин подчеркивает практическую значимость таких датчиков:
"Я бы порекомендовал устанавливать внешние датчики давления перед дальними путешествиями, ведь заменить "пожеванную” шину в некоторых регионах будет нелегко", — Алексей Ревин.
И правда, контроль давления — важный элемент безопасности в пути. Особенно если предстоит поездка по отдалённым трассам, где сервисы встречаются редко, а найти нужный размер покрышки может оказаться не так просто.
Несколько интересных фактов о датчиках давления
-
Самые лёгкие внешние датчики весят всего 7-8 граммов, а средний грузик на диске может достигать 20-30 граммов. Это значит, что датчик легче типового балансировочного элемента.
-
Внутренние и внешние датчики имеют разные принципы крепления. Внешние устанавливаются на клапан колеса, тогда как внутренние — прямо в шину. Однако внутренние труднее обслуживать и заменять.
-
Некоторые системы контроля давления умеют не только следить за давлением, но и передавать данные о температуре шины, что особенно полезно летом при длительном движении по шоссе.
-
Давление в шинах падает примерно на 0,1-0,2 бара каждые 10 градусов снижения температуры. Поэтому осенью и весной особенно важно иметь под рукой надежный способ контроля давления.
-
Неправильное давление в шинах увеличивает расход топлива до 10% и ухудшает управляемость — не говоря уже о риске повреждения покрышки.
Кому особенно пригодятся внешние датчики?
-
Тем, кто регулярно ездит по трассам и просёлочным дорогам.
-
Владельцам автомобилей без штатной системы контроля давления.
-
Автопутешественникам, особенно в регионы с ограниченной инфраструктурой.
-
Тем, кто перевозит ценные грузы или людей — в том числе водителям коммерческого транспорта.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru