
Плавится не краска, а мотор: какие проблемы начинаются у машины в жару
На этой неделе Москву ждет по-настоящему экстремальная жара. Температура с 9 по 13 июля превысит климатическую норму сразу на 7-9 градусов. В такие дни перегревается не только асфальт под ногами, но и… двигатель вашего автомобиля. И последствия могут оказаться серьезными.
Об этом предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его словам, в летний зной особенно уязвима система охлаждения двигателя. Если она не справится с повышенной нагрузкой, поломка неизбежна.
"В жаркие дни наиболее уязвимой частью автомобиля является двигатель. Он может перегреться, сломаться, и тогда владельца ждут большие расходы на ремонт", — заявил Хайцеэр.
Что ломается первым?
Главная опасность — перегрев мотора. Когда температура воздуха достигает пиковых значений, даже самая исправная система охлаждения работает на пределе. А если радиатор, термостат или помпа уже имеют скрытые дефекты, риск поломки многократно возрастает.
Специалисты отмечают: особенно уязвимы автомобили с уже "уставшими" комплектующими. Износ прокладок, патрубков или даже вентиляторов приводит к тому, что охлаждение становится неэффективным, а мотор перегревается гораздо быстрее.
Проверка перед поездкой — не формальность
Эксперты рекомендуют перед жарким периодом обязательно пройти диагностику системы охлаждения и двигателя в целом. Что стоит проверить:
-
уровень и состояние охлаждающей жидкости;
-
исправность вентилятора радиатора;
-
герметичность системы (патрубки, шланги, соединения);
-
работу термостата и помпы;
-
признаки утечек масла или антифриза.
Такая профилактика может спасти не только деньги, но и нервную систему: ремонт перегретого двигателя нередко обходится в сумму, сравнимую с половиной стоимости машины.
А кузов и салон? Терпят жару лучше, чем кажется
На фоне риска серьезных поломок из-за жары можно не переживать о косметических последствиях. Хайцеэр уверен: чтобы краска на кузове начала выгорать, а панели приборов отклеиваться, нужно, чтобы машина провела на солнце не один день, а несколько месяцев подряд.
"В целом, для того чтобы такое случилось, машина должна месяцами стоять под беспощадным солнцем. Однако автомобиль все же лучше ставить в тень или закрывать окна солнцезащитными шторками", — Ян Хайцеэр.
Тем не менее, небольшая защита от палящих лучей не будет лишней: даже простые шторки или отражающие экраны на лобовое стекло помогут сохранить комфорт внутри салона и защитят от пересушивания пластиковые элементы.
Несколько интересных фактов о перегреве двигателя
-
Уровень перегрева может достигать до 130 °C, если отказала система охлаждения.
-
Современные моторы оснащаются электронными защитами, но они не всегда спасают в случае механических повреждений.
-
Один из первых признаков перегрева — включение вентилятора на полную мощность даже при средней температуре за бортом.
Простые меры — эффективная защита
Чтобы избежать неприятностей, в жару лучше избегать:
-
длительных пробок, особенно без работающего кондиционера;
-
резких ускорений и перегрузки двигателя;
-
движения на высоких оборотах при высоких температурах воздуха.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru