Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
Алексей Ларин Опубликована 05.07.2025 в 15:29

Авто едет — а мотор уже умирает: перепробег на масле запускает необратимое

Можно ли ездить на моторном масле дольше положенного срока? Многие водители уверены, что пара лишних тысяч километров не навредит двигателю, особенно если масло было качественным. Но, как показывает практика и мнение экспертов, подобный подход может стоить дорого.

Руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев предупреждает: езда с перепробегом на отработанном масле может закончиться серьезной поломкой двигателя. Даже самые современные и дорогие синтетические масла имеют ограниченный ресурс. По словам эксперта, после пробега в 50 тысяч километров происходит заметное ухудшение их защитных свойств.

Что происходит с маслом при перепробеге?

Со временем масляная плёнка, которая покрывает детали двигателя и предотвращает их контакт и трение, начинает разрушаться. Это чревато заклиниванием двигателя — одним из самых тяжёлых и затратных видов поломок.

Кроме того, старое масло теряет способность нейтрализовать кислоты, которые образуются в процессе сгорания топлива. В результате внутри мотора запускаются коррозионные процессы — некоторые металлические детали начинают ржаветь, особенно в местах, где защита уже ослаблена.

Не только коррозия: другие последствия "усталого" масла

Но ржавчина — не единственная проблема. Роман Сокуев также отмечает, что при длительной эксплуатации на отработанном масле двигатель начинает покрываться нагаром. Это плотный слой отложений, который появляется в результате сгорания частиц масла и топлива. Он ухудшает теплоотвод, что вызывает локальные перегревы.

Перегрев, в свою очередь, усиливает износ трущихся деталей и приводит к появлению микротрещин. При этом в моторе начинают циркулировать частицы сажи и продуктов разложения, которые дополнительно повреждают поверхности.

"Экономия" на замене масла в такой ситуации быстро превращается в убытки. Ведь ремонт двигателя — это один из самых дорогих видов обслуживания автомобиля. Иногда он может стоить больше половины рыночной стоимости машины.

Почему нельзя ориентироваться только на бренд и тип масла?

Многие автомобилисты уверены: если масло — синтетическое и дорогой марки, менять его можно реже. Это распространённое заблуждение. Даже премиальные смазочные материалы при высоких нагрузках теряют свои свойства.

По данным производителей, даже лучшие синтетические масла нуждаются в замене каждые 10-15 тысяч километров. А если автомобиль часто эксплуатируется в городском режиме, стоит сократить этот интервал до 7-10 тысяч км.

Важно учитывать:

  • стиль вождения (частые разгоны и торможения ускоряют износ масла),

  • климатические условия (в жару масло стареет быстрее),

  • техническое состояние двигателя.

Превентивная замена дешевле ремонта

Профилактика в случае моторного масла — не просто рекомендация, а реальная экономия. Регулярная замена масла:

  • сохраняет двигатель в рабочем состоянии,

  • продлевает ресурс машины в целом,

  • помогает избежать дорогостоящего вмешательства.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »