
Авто едет — а мотор уже умирает: перепробег на масле запускает необратимое
Можно ли ездить на моторном масле дольше положенного срока? Многие водители уверены, что пара лишних тысяч километров не навредит двигателю, особенно если масло было качественным. Но, как показывает практика и мнение экспертов, подобный подход может стоить дорого.
Руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев предупреждает: езда с перепробегом на отработанном масле может закончиться серьезной поломкой двигателя. Даже самые современные и дорогие синтетические масла имеют ограниченный ресурс. По словам эксперта, после пробега в 50 тысяч километров происходит заметное ухудшение их защитных свойств.
Что происходит с маслом при перепробеге?
Со временем масляная плёнка, которая покрывает детали двигателя и предотвращает их контакт и трение, начинает разрушаться. Это чревато заклиниванием двигателя — одним из самых тяжёлых и затратных видов поломок.
Кроме того, старое масло теряет способность нейтрализовать кислоты, которые образуются в процессе сгорания топлива. В результате внутри мотора запускаются коррозионные процессы — некоторые металлические детали начинают ржаветь, особенно в местах, где защита уже ослаблена.
Не только коррозия: другие последствия "усталого" масла
Но ржавчина — не единственная проблема. Роман Сокуев также отмечает, что при длительной эксплуатации на отработанном масле двигатель начинает покрываться нагаром. Это плотный слой отложений, который появляется в результате сгорания частиц масла и топлива. Он ухудшает теплоотвод, что вызывает локальные перегревы.
Перегрев, в свою очередь, усиливает износ трущихся деталей и приводит к появлению микротрещин. При этом в моторе начинают циркулировать частицы сажи и продуктов разложения, которые дополнительно повреждают поверхности.
"Экономия" на замене масла в такой ситуации быстро превращается в убытки. Ведь ремонт двигателя — это один из самых дорогих видов обслуживания автомобиля. Иногда он может стоить больше половины рыночной стоимости машины.
Почему нельзя ориентироваться только на бренд и тип масла?
Многие автомобилисты уверены: если масло — синтетическое и дорогой марки, менять его можно реже. Это распространённое заблуждение. Даже премиальные смазочные материалы при высоких нагрузках теряют свои свойства.
По данным производителей, даже лучшие синтетические масла нуждаются в замене каждые 10-15 тысяч километров. А если автомобиль часто эксплуатируется в городском режиме, стоит сократить этот интервал до 7-10 тысяч км.
Важно учитывать:
-
стиль вождения (частые разгоны и торможения ускоряют износ масла),
-
климатические условия (в жару масло стареет быстрее),
-
техническое состояние двигателя.
Превентивная замена дешевле ремонта
Профилактика в случае моторного масла — не просто рекомендация, а реальная экономия. Регулярная замена масла:
-
сохраняет двигатель в рабочем состоянии,
-
продлевает ресурс машины в целом,
-
помогает избежать дорогостоящего вмешательства.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru