Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
Алексей Ларин Опубликована 22.07.2025 в 19:02

Почему моторы умирают раньше срока — и как масло становится их палачом

Почему нельзя затягивать с заменой масла — риски для двигателя и сроки замены по рекомендациям производителей

Можно ли ездить без замены масла и не бояться за двигатель? Оказывается, это возможно — но только в редких случаях. И вряд ли стоит проверять это на собственном автомобиле.

Секрет долгожителей: когда масло "живёт" 90 тысяч километров

В истории автосервиса известны единичные примеры, когда машины проезжали до 90 тысяч километров без замены моторного масла и при этом оставались на ходу. Но такие рекорды касались исключительно автомобилей с атмосферными двигателями — более простыми и терпеливыми к нарушениям регламента обслуживания.

Это скорее исключение, чем правило. И уж точно не повод повторять такой эксперимент на собственном авто. Особенно если речь идёт о современных моторах.

Почему современные двигатели не прощают халатности

Современные моторы с небольшим рабочим объемом и высокой степенью форсировки крайне чувствительны к состоянию масла. Бывали случаи, когда такие двигатели ломались ещё до первого планового ТО — всё из-за игнорирования регламентной замены масла.

"Современные моторы сделаны по другим технологиям и с меньшими допусками. Им просто необходимо чистое масло для нормальной работы", — говорит специалист.

Пытаться проверить их "на прочность" без замены масла — значит осознанно идти на риск.

Масло — это не просто смазка

Многие водители недооценивают, что масло выполняет в двигателе несколько критически важных функций:

  • смазывает движущиеся детали, снижая трение;

  • охлаждает узлы и агрегаты;

  • очищает двигатель от продуктов сгорания и микрочастиц;

  • защищает от коррозии.

Однако все эти свойства не вечны.
Со временем добавленные в масло присадки теряют свою активность. Продукты сгорания топлива образуют отложения, которые скапливаются в масле и делают его гуще.

Если масло загустеет слишком сильно, оно начнёт выдавливать сальники — это приведёт к утечкам и последующим дорогостоящим поломкам.

Когда масло становится угрозой

С повышением трения внутри двигателя металлические детали начинают быстрее изнашиваться. При этом образуется металлическая стружка — мельчайшие частицы, которые в идеале должен удерживать масляный фильтр.

Но если фильтр долго не менять, он засоряется и перестаёт справляться со своей задачей. Тогда стружка свободно циркулирует вместе с маслом по двигателю, рискуя привести к его заклиниванию.

"Мы не раз видели двигатели, заклинившие из-за того, что масло давно не меняли. Это как кровь для организма — нельзя пускать её по кругу бесконечно", - рассказал моторист.

Когда и как менять масло: рекомендации

Производители автомобилей сходятся во мнении:

  • менять масло нужно каждые 10-15 тысяч километров пробега;

  • фильтр стоит менять вместе с маслом;

  • даже если машина мало ездит, масло нужно обновлять минимум раз в год — потому что стареет оно не только от пробега, но и со временем.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Юрист Орест Мацала: Россия признаёт решения о лишении прав за границей сегодня в 0:27
Одни страны позволяют чуть-чуть, другие не прощают ни капли: правила пьянства за рулём

Во сколько бокалов "оценивают" вождение в разных странах и можно ли потерять российские права, если вас поймали нетрезвым за границей — разбираемся подробно.

Читать полностью »
BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей в 2025 году — данные аналитиков сегодня в 0:21
Илон Маск проиграл китайцам: как BYD лишил Tesla короны мирового лидера

Китайская BYD впервые обошла Tesla по продажам электрокаров, и теперь эксперты спорят, сможет ли Илон Маск вернуть лидерство компании.

Читать полностью »
При загоревшейся лампочке топлива можно проехать 70–100 км вчера в 23:35
Лампочка топлива мигает — а вы уже паникуете? Эксперт раскрыл главную автомобильную ловушку

Загорелась лампочка топлива — не спешите на первую попавшуюся заправку. Моторист объяснил, почему торопливость может обернуться ремонтом, а спокойствие — экономией.

Читать полностью »
Сверление катализатора приводит к поломке двигателя вчера в 23:32
Сверление катализатора — это бомба замедленного действия в вашем автомобиле

Автомеханики всё чаще сталкиваются с "народным лайфхаком" — сверлением катализатора. Разбираемся, зачем это делают водители и почему такое решение может стоить двигателя.

Читать полностью »
Галогенные фары оказались эффективнее LED в зимних условиях вчера в 22:40
Галогенные фары — это не прошлый век: 3 причины, почему они спасают жизни

Светодиоды считаются современнее, но в некоторых ситуациях старые добрые галогенные фары дают фору новинкам — и по цене, и по безопасности.

Читать полностью »
За использование магнитной рамки для скрытия номера грозит штраф 5000 рублей и лишение прав вчера в 22:38
Магнитные рамки на номерах: от экономии до суда один шаг

Магнитная рамка для номера кажется безобидным аксессуаром, но её использование для сокрытия регистрационного знака грозит штрафами и лишением прав — разберёмся, почему.

Читать полностью »
вчера в 21:56
Машина стареет быстрее хозяина: как пятилетние авто вдруг стали мечтой россиян

В России растёт интерес к пятилетним автомобилям — особенно к отечественным моделям. Какие марки лидируют и стоит ли покупать такие машины прямо сейчас?

Читать полностью »
Tesla запатентовала надувной спойлер с автоматическим изменением формы для Cybertruck вчера в 20:52
Металл больше не нужен: как Tesla уничтожила сам смысл слова "спойлер"

Tesla снова впереди: Cybertruck получит спойлер, который не из металла, а из воздуха. Как работает это чудо инженерии — и что оно даст водителям?

Читать полностью »