
Почему моторы умирают раньше срока — и как масло становится их палачом
Можно ли ездить без замены масла и не бояться за двигатель? Оказывается, это возможно — но только в редких случаях. И вряд ли стоит проверять это на собственном автомобиле.
Секрет долгожителей: когда масло "живёт" 90 тысяч километров
В истории автосервиса известны единичные примеры, когда машины проезжали до 90 тысяч километров без замены моторного масла и при этом оставались на ходу. Но такие рекорды касались исключительно автомобилей с атмосферными двигателями — более простыми и терпеливыми к нарушениям регламента обслуживания.
Это скорее исключение, чем правило. И уж точно не повод повторять такой эксперимент на собственном авто. Особенно если речь идёт о современных моторах.
Почему современные двигатели не прощают халатности
Современные моторы с небольшим рабочим объемом и высокой степенью форсировки крайне чувствительны к состоянию масла. Бывали случаи, когда такие двигатели ломались ещё до первого планового ТО — всё из-за игнорирования регламентной замены масла.
"Современные моторы сделаны по другим технологиям и с меньшими допусками. Им просто необходимо чистое масло для нормальной работы", — говорит специалист.
Пытаться проверить их "на прочность" без замены масла — значит осознанно идти на риск.
Масло — это не просто смазка
Многие водители недооценивают, что масло выполняет в двигателе несколько критически важных функций:
-
смазывает движущиеся детали, снижая трение;
-
охлаждает узлы и агрегаты;
-
очищает двигатель от продуктов сгорания и микрочастиц;
-
защищает от коррозии.
Однако все эти свойства не вечны.
Со временем добавленные в масло присадки теряют свою активность. Продукты сгорания топлива образуют отложения, которые скапливаются в масле и делают его гуще.
Если масло загустеет слишком сильно, оно начнёт выдавливать сальники — это приведёт к утечкам и последующим дорогостоящим поломкам.
Когда масло становится угрозой
С повышением трения внутри двигателя металлические детали начинают быстрее изнашиваться. При этом образуется металлическая стружка — мельчайшие частицы, которые в идеале должен удерживать масляный фильтр.
Но если фильтр долго не менять, он засоряется и перестаёт справляться со своей задачей. Тогда стружка свободно циркулирует вместе с маслом по двигателю, рискуя привести к его заклиниванию.
"Мы не раз видели двигатели, заклинившие из-за того, что масло давно не меняли. Это как кровь для организма — нельзя пускать её по кругу бесконечно", - рассказал моторист.
Когда и как менять масло: рекомендации
Производители автомобилей сходятся во мнении:
-
менять масло нужно каждые 10-15 тысяч километров пробега;
-
фильтр стоит менять вместе с маслом;
-
даже если машина мало ездит, масло нужно обновлять минимум раз в год — потому что стареет оно не только от пробега, но и со временем.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru