Работа с двигателем автомобиля
Работа с двигателем автомобиля
Алексей Ларин Опубликована 03.10.2025 в 19:04

Сердце машины не прощает предательства: эти привычки убивают мотор быстрее всего

Эксперт "Рольф" Трушкова назвала действия, убивающие мотор автомобиля

Двигатель — сердце автомобиля. От его состояния зависит не только комфорт поездок, но и безопасность водителя. Ошибки в эксплуатации и обслуживании силового агрегата могут привести к дорогим поломкам и даже полному выходу машины из строя. Чтобы этого избежать, важно понимать, какие действия убивают мотор и как продлить его ресурс.

"Экономия на качестве или периодичности замены расходных материалов напрямую сокращает срок службы двигателя", — отметила директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова.

Почему мотор выходит из строя раньше времени

Основные враги двигателя — это несоблюдение регламента обслуживания, использование неподходящих материалов и халатное отношение к правилам эксплуатации. Масло, топливо, фильтры и система охлаждения — всё это требует регулярного внимания. Даже одна ошибка способна вызвать цепочку проблем: от повышенного износа цилиндров до капитального ремонта.

Сравнение: правильное и неправильное обслуживание

Подход к обслуживанию Что происходит с мотором Итог
Своевременная замена масла и фильтров Чистая смазка, защита от износа Двигатель служит дольше
Экономия на расходниках Масло теряет свойства, пыль попадает в цилиндры Повышенный износ деталей
Использование рекомендованного топлива Полное сгорание смеси Снижение расхода и выбросов
Заправка низкосортным бензином/дизелем Нагар, детонация Поломка поршневой группы

Советы шаг за шагом: как продлить срок службы

  1. Проверяйте уровень масла каждые 2-3 недели. Если он быстро падает, это сигнал о проблеме.

  2. Меняйте моторное масло чаще, чем указано в регламенте, особенно при городской езде.

  3. Воздушный фильтр лучше менять вдвое чаще, если машина ездит по пыльным дорогам.

  4. Используйте только топливо с октановым числом, рекомендованным производителем.

  5. Не игнорируйте прогрев: первые километры избегайте резких ускорений и оборотов выше 2500.

  6. Раз в 100 тыс. км проверяйте состояние топливной системы.

  7. Чистите радиаторы охлаждения хотя бы раз в сезон, иначе перегрев неизбежен.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Экономия на масле → Перегрев и задиры в цилиндрах → Использовать качественные синтетические масла с допусками производителя.

  • Пропуск замены фильтра → Попадание пыли и грязи в камеру сгорания → Своевременно менять фильтры, использовать оригинальные или проверенные аналоги.

  • Установка нештатного оборудования → Сбой в работе системы → Сохранять заводскую конфигурацию.

  • Заправка дешевым топливом → Детонация и прогар клапанов → Заправляться только на проверенных АЗС.

А что если…

Что будет, если продолжать ездить с перегретым двигателем? В лучшем случае, это приведет к разрушению прокладки ГБЦ и дорогостоящему ремонту. В худшем — мотор "заклинит", и восстановление окажется нецелесообразным. Намного дешевле вовремя почистить радиаторы или заменить охлаждающую жидкость.

FAQ

Как выбрать моторное масло?
Ориентируйтесь на допуски производителя, указанные в инструкции. Для современных автомобилей чаще всего рекомендуют синтетическое масло с низкой вязкостью.

Сколько стоит капремонт двигателя?
Цена зависит от модели машины и объема повреждений. В среднем по России капитальный ремонт обходится от 150 до 400 тысяч рублей.

Что лучше — заправляться на брендовой или независимой АЗС?
Крупные сети чаще гарантируют качество топлива, но и у независимых станций бывают хорошие отзывы. Главное — избегать подозрительно низкой цены.

Мифы и правда

  • Миф: двигатель нужно греть на холостом ходу 10-15 минут.
    Правда: достаточно 1-2 минут, а полный прогрев лучше проводить в движении.

  • Миф: чем гуще масло, тем надежнее защита.
    Правда: слишком вязкое масло мешает нормальной смазке, особенно зимой.

  • Миф: если лампа давления масла не горит, значит всё в порядке.
    Правда: уровень масла может быть критически низким, но лампа загорится только при падении давления.

3 интересных факта

  1. В среднем ресурс современного бензинового двигателя составляет 250-300 тысяч километров при правильном уходе.

  2. Наиболее уязвимые к перегреву моторы — турбированные, так как они работают в более жестких условиях.

  3. Многие производители рекомендуют менять свечи зажигания чаще, чем заявлено, если автомобиль ездит в городе.

Исторический контекст

  1. В 1970-80-е годы моторы часто служили до 500 тыс. км без капремонта, так как были менее форсированными.

  2. В 1990-х появились первые турбодвигатели массового сегмента, что снизило ресурс, но повысило динамику.

  3. Сегодня тенденция — малолитражные моторы с турбонаддувом и прямым впрыском, которые требуют особенно тщательного ухода.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »