Капот
Капот
Алексей Ларин Опубликована 22.05.2025 в 15:20

 Не миллион, а всего 200 тысяч: автолюбители в шоке от правды о "живучести" моторов

Сколько на самом деле "живут" современные двигатели до серьёзного вмешательства? Может ли мотор нового поколения соперничать с "вечными" агрегатами прошлого века? Ответ вас удивит.

Реальность пробега: цифры от эксперта

Автоэксперт Игорь Моржаретто утверждает: большинство современных легковых автомобилей могут пройти в среднем около 200 тысяч километров, прежде чем возникнет необходимость в капитальном ремонте двигателя. Эта цифра стала своего рода нормой для современной индустрии.

"200 тысяч километров — это реалистичный срок службы мотора. После этого проще и разумнее продать машину и купить новую. Так водитель получает не только обновлённую технику, но и выигрывает в безопасности, комфорте и технологиях", — поясняет Моржаретто.

Такой подход сегодня считают экономически целесообразным: затраты на ремонт зачастую сравнимы с ценой автомобиля на вторичном рынке, особенно если речь идёт о массе электроники, турбин, систем очистки и других компонентов, подверженных износу.

Почему раньше моторы ходили миллион километров?

В прошлом, особенно в 1970–1980-х годах, конструкция двигателей подразумевала огромный ресурс. Не редкостью были моторы, служащие по миллиону километров. Причины тому — простота устройства, большой объём металла и, как ни странно, технический задел "на века".

Однако с тех пор многое изменилось. Современные автомобили стали сложнее: экология, экономия топлива, снижение веса, турбонаддув, сложные системы управления. Все эти элементы с одной стороны сделали машины эффективнее, но с другой — уменьшили их ресурс.

Кроме того, производители сознательно перестали делать "вечные" агрегаты. Во-первых, производство таких моторов требует дорогих материалов и высокой точности сборки. Во-вторых, рынок должен быть живым — замена автомобилей раз в несколько лет поддерживает отрасль в тонусе.

Двигатель как часть большого плана

Нынешняя философия автопроизводства — баланс между надёжностью и целесообразностью. Сделать двигатель, который гарантированно проходит 300-500 тысяч километров без вмешательства, можно. Но это ударит по цене и спросу. Поэтому 150-200 тысяч — компромисс между техническими возможностями и коммерческими реалиями.

При этом многое зависит от эксплуатации. Водители, которые регулярно обслуживают авто, заливают качественное масло и не перегревают мотор, вполне могут рассчитывать на пробеги свыше 250 тысяч километров. Но такие случаи — скорее исключения, чем правило.

А как в премиум-сегменте?

Некоторые производители люксовых автомобилей действительно ориентируются на более высокий ресурс. Но даже у них двигатель — лишь часть большого механизма. Электроника, коробка передач, турбины — всё это требует внимания и не служит вечно.

Интересный факт: согласно исследованию Американской ассоциации потребителей, средний возраст автомобиля в США сейчас превышает 12 лет, а пробег доходит до 300 тысяч километров. Однако в большинстве таких случаев речь идёт об одном-двух владельцах, которые следовали строгому регламенту обслуживания.

Что в итоге?

Современные двигатели уступают по долговечности своим предшественникам, но при этом выигрывают в эффективности, управляемости и экологичности. Стоит ли требовать от них невозможного? Вряд ли. Скорее, стоит воспринимать автомобиль как технологию со сроком службы — и извлекать максимум пользы в отведённые 200 тысяч километров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Защитные средства создают на автомобиле тонкую плёнку, которая отталкивает воду вчера в 22:47
Почему ваша машина ржавеет осенью? Виноваты эти 3 ошибки в уходе

Осень превращает даже чистую машину в серый ком грязи. Разбираемся, как сберечь кузов и фары от налёта с помощью двух простых и доступных способов.

Читать полностью »
Сотрудники ДПС начали массово штрафовать водителей на АЗС вчера в 22:43
Встал на заправке не туда — и лишился прав? Шокирующая правда от капитана полиции

Приехал на заправку, встал против потока и получил штраф? Разбираемся, когда действия инспекторов законны, а когда это попытка "сделать план".

Читать полностью »
Hyundai Elantra стала самой угоняемой машиной в США в 2025 году — данные NICB вчера в 21:50
Америка вздохнула с облегчением, но не Hyundai: какой седан этого бренда крадут чаще всех

Несмотря на снижение числа угонов в США, одна модель по-прежнему лидирует в антирейтинге. Почему именно Hyundai Elantra и как обезопасить себя от кражи?

Читать полностью »
В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт вчера в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии вчера в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса вчера в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома вчера в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование вчера в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »