EnBW-зарядная станция в Штутгарте с электрическим двигателем Car2Go третьего поколения.
EnBW-зарядная станция в Штутгарте с электрическим двигателем Car2Go третьего поколения.
Дарья Казаку Опубликована 23.04.2025 в 14:47

Электромобили безопасны: немецкие ученые развеяли мифы о радиации

Немецкое исследование опровергло мифы о вреде излучения электромобилей

Несмотря на растущую популярность электромобилей, в сети продолжают циркулировать заблуждения об их вреде для здоровья, подогреваемые конкурирующими компаниями и устаревшими представлениями. В частности, утверждается, что электромобили якобы излучают опасную радиацию, вызывающую различные заболевания. Чтобы проверить правдивость этих утверждений, немецкие исследователи провели масштабное исследование электромагнитного излучения в различных типах автомобилей.

Федеральное агентство по радиационной защите Германии (BfS) и Федеральное министерство окружающей среды Германии (BMUV) совместно изучили 14 различных моделей автомобилей 2019 и 2021 годов выпуска. В подборку вошли 11 электромобилей, два гибрида и один автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Согласно результатам исследования, в различных режимах вождения действительно наблюдаются всплески уровня радиации. Однако, как подчеркнула Инге Паулини, президент BfS, "во всех тестовых сценариях измеренные значения воздействия на организм человека были ниже рекомендованных максимальных уровней. Основываясь на текущих научных знаниях, риски для здоровья исключены".

Исследователи также отметили, что уровень радиации может значительно варьироваться в зависимости от конкретного автомобиля и его состояния. Наиболее сильные магнитные поля наблюдались в зоне передних сидений, в то время как в области головы и туловища уровень излучения был ниже. Стиль вождения также оказывает влияние: спортивное вождение и резкое торможение могут приводить к кратковременному повышению уровня радиации.

Пики излучения, продолжительностью несколько секунд, регистрировались при нажатии педали тормоза и трогании с места. Однако исследователи не обнаружили четкой связи между уровнем электромагнитного излучения и типом привода автомобиля. В гибридных автомобилях самые высокие пики излучения наблюдались при запуске.

В рамках исследования также были протестированы электрические двухколесные транспортные средства. Несмотря на то, что самый высокий уровень радиации фиксировался в области стоп и голеней, негативного воздействия на здоровье выявлено не было.

Исследование BfS считается наиболее полным и детальным на сегодняшний день изучением магнитных полей электромобилей. Данные собирались в ходе систематических полевых измерений, а также на динамометрическом стенде, имитирующем реальные условия движения. Производители автомобилей в исследовании не участвовали.

Таким образом, немецкое исследование опровергает распространенные мифы о вреде излучения электромобилей, подтверждая их безопасность для здоровья человека при соблюдении установленных норм.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »