Toyota
Toyota
Евгений Акопян Опубликована 13.06.2025 в 3:31

Электромобили ставят под угрозу миллионы рабочих мест: Toyota раскрыла неудобную правду

Когда индустрия спешит навстречу "зеленому" будущему, один из крупнейших игроков на рынке с этим не торопится. Акио Тойода — человек, который умеет говорить неудобные вещи, и делает это уверенно. Глава Toyota, внук основателя легендарного бренда, уже не первый год предупреждает: полная и быстрая замена двигателей внутреннего сгорания на электротягу может обернуться катастрофой — как для экономики, так и для экологии.

"Это увеличит выбросы, а не сократит их"

"Если бы мы произвели девять миллионов электромобилей в Японии, это фактически увеличило бы выбросы углерода", — прямо заявил Тойода.

Причина, по его словам, в том, что Япония по-прежнему производит большую часть электроэнергии на тепловых электростанциях, сжигающих ископаемое топливо. Электромобили, заряженные от таких источников, не только не спасают природу, но и оставляют больший углеродный след, чем гибриды.

Он пояснил: 27 миллионов гибридов, которые Toyota выпустила с момента появления Prius в 1997 году, эквивалентны девяти миллионам электромобилей по углеродному следу. Проще говоря, один электрокар загрязняет окружающую среду так же, как три гибрида.

Работа под угрозой и вопрос экологии

Для Тойоды вопрос не только в экологии. Он видит в слишком резком переходе к электромобилям угрозу для миллионов рабочих мест. "Цепочка поставок рухнет, если слишком быстро отказаться от двигателей внутреннего сгорания", — убежден он.

Тем не менее критики уже не первый год обвиняют Toyota в отставании от конкурентов. Некоторые даже предрекали ей крах из-за недостаточной активности в сфере электромобилей. Однако реальность оказалась иной: по итогам 2024 года Toyota — крупнейший автопроизводитель в мире. Пятый год подряд.

Ставка на гибриды и водород

В отличие от большинства конкурентов, Toyota делает ставку не только на электрификацию, но и на гибридные системы и синтетическое топливо. Недавно компания выпустила гибридную версию компактного Aygo X, который стал самым экологически чистым автомобилем среди всех, кто не требует подключения к розетке.

Водород также остаётся частью стратегии. Несмотря на коммерческий провал водородного Mirai, Toyota не сдаётся. Сейчас она работает с BMW над запуском серийной водородной модели, запланированной на 2028 год.

Акио Тойода не верит, что электрокары когда-либо займут более 30% рынка. Его подход — это многообразие решений: гибриды, водород, синтетическое топливо и только затем — электричество.

Инновации без потери характера

Тем временем Toyota продолжает развивать линейку электромобилей. Модель bZ, разработанная совместно с Subaru, получила обновления, а её "приподнятая" версия bZ Woodland уже на подходе. Lexus, премиум-бренд компании, также не стоит на месте: вышел электрический седан ES и улучшенная версия RZ.

Но и про азарт вождения японцы не забывают. "Машина должна дарить радость", — заявил глава компании. Toyota планирует возродить культовую Celica, а также представить новые поколения Supra и "заряженные" версии GR Yaris и GR Corolla. Lexus готовит спортивный автомобиль в духе GT3 — вероятно, с V8 под капотом.

Мнение против течения

Слова Акио Тойоды могут казаться консервативными, особенно на фоне глобальной гонки электрификации. Но за этими словами — инженерная логика, забота о реальных последствиях и стратегическая выдержка. Возможно, именно этот путь позволит Toyota удерживать лидерство, не жертвуя стабильностью ради моды.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »