Xiaomi YU7
Xiaomi YU7
Евгений Акопян Опубликована 02.09.2025 в 5:06

Убытки тают на глазах: как Xiaomi за несколько месяцев изменила игру на рынке

Xiaomi снизила убыток на авто во втором квартале 2025 года почти вдвое

Когда большинство китайских автопроизводителей ищут пути выживания в условиях дефицита, Xiaomi уверенно движется к цели, на которую её конкуренты пока не решаются: быстрой прибыльности. Результаты второго квартала 2025 года показывают, что компания идёт по совершенно иной траектории — и это может изменить баланс сил в индустрии.

Финансовый рывок

Во втором квартале убыток на один автомобиль сократился почти вдвое — с 800 до 442 евро. Общий убыток автоподразделения снизился до 83,7 млн евро против 215 млн кварталом ранее. А валовая маржа теперь составляет 26,5% — уровень, о котором многие производители могут только мечтать.

Эти результаты стали возможны благодаря нескольким факторам:

  • оптимизация производственных процессов,
  • расширение мощностей,
  • строгий контроль издержек, который Xiaomi перенесла из опыта в сфере смартфонов.

Кто уже в клубе прибыльных

В Китае рентабельность остаётся недосягаемой целью для большинства компаний. Пока в привилегированном положении лишь:

  • LI Auto с премиальными гибридами,
  • HIMA — подразделение Huawei,
  • BYD, опирающаяся на устоявшуюся базу.

Тем временем Nio продолжает терять сотни миллионов евро на квартал, Xpeng с трудом сокращает расходы, а Leapmotor всё ещё зависит от партнёрства со Stellantis.

Спрос, ставший вызовом

Парадоксально, но стремительный успех обернулся новой проблемой: на внедорожник YU7 некоторые клиенты готовы ждать больше года. Такой дефицит грозит ударить по имиджу бренда.

Седан SU7, первая модель Xiaomi, продался тиражом свыше 200 000 машин всего за год — намного больше ожидаемого. Теперь компании приходится срочно пересматривать планы и ускорять строительство новых производственных линий.

Индикатор 1 кв. 2025 2 кв. 2025 Изменение
Убыток на авто 800 евро 442 евро -42%
Общий убыток 215 млн евро 83,7 млн евро -61%
Валовая маржа
-
26,5%
-

Взгляд на Европу

Несмотря на сложности с поставками, Xiaomi не сворачивает планы по выходу на европейский рынок в 2027 году. Однако новый барьер — пошлины ЕС на китайские электромобили. Вопрос теперь в том, решится ли компания на локальное производство по примеру Tesla, или будет искать иной путь к сохранению прибыльности.

Что дальше?

История Xiaomi показывает: даже в самой сложной индустрии можно быстро выйти на устойчивую модель. Но впереди — конкуренция, регуляторные вызовы и необходимость международной экспансии. Одно ясно точно: конкурентам придётся менять стратегию, если они хотят остаться в гонке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »