
Ford заморозил премьеры главных электромобилей — что скрывается за паузой
Кажется, у Ford снова готовится тихая, но значимая перестановка в графике электромобильных премьер. Перед тем как вывести на сцену свою новую платформу, которую генеральный директор компании Джим Фарли назвал "моментом модели T", автопроизводитель решил притормозить с запуском уже анонсированных новинок.
По данным Automotive News, поставщики получили уведомления: выпуск нескольких ключевых моделей переносится. Речь идёт о полноразмерном электропикапе — преемнике F-150 Lightning, электрическом фургоне Transit нового поколения и загадочном пикапе под кодовым названием T3. Все эти проекты теперь ожидаются не раньше 2028 года. Особенно примечателен T3: его хотели показать уже в 2025-м, а сам Фарли сравнивал модель с "Тысячелетним соколом", подчеркивая её технологическую "продвинутость". Электрический Transit, обещанный ещё в 2022 году, также задержится: в Огайо на конвейер он встанет не в следующем году, как планировалось, а гораздо позже.
Почему Ford тормозит
Официальная позиция компании звучит прагматично: текущие модели F-150 Lightning и E-Transit "по-прежнему удовлетворяют потребности клиентов". При этом в Ford подчёркивают, что будут гибко реагировать на рыночную ситуацию и корректировать графики запусков в зависимости от спроса. По сути, автопроизводитель делает ставку на то, что пауза позволит не только доработать технологическую базу, но и дождаться более благоприятного момента для массового выхода новых продуктов.
Ставка на доступный сегмент
Интересно, что при этом фокус смещается в сторону более бюджетных решений. Уже 11 августа компания планирует анонсировать линейку недорогих электромобилей, включая компактный пикап и несколько других моделей. На фоне задержек с премиальными и крупными проектами этот шаг выглядит как попытка быстрее закрепиться в массовом сегменте, где конкуренция растёт особенно быстро.
Исторические параллели
Фраза Фарли о "моменте модели T" отсылает к легендарному периоду в истории марки. Модель Ford T стала по-настоящему народной только после того, как через пять лет после старта продаж была налажена поточная сборка. Результат впечатлял: в 1923 году компания реализовала более 2 млн машин — абсолютный рекорд для того времени. Вполне вероятно, что Ford сегодня рассчитывает на схожий эффект, только уже в мире электромобилей — спустя 14 лет после появления своего первого массового электрокара, Focus Electric, в 2011 году.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru