BYD Seagull
BYD Seagull
Алексей Ларин Опубликована сегодня в 0:48

То, чего боялся даже Си Цзиньпин: кризис в китайской автоиндустрии вышел из-под контроля

The Guardian: Си Цзиньпин раскритиковал автопром Китая за перепроизводство электромобилей

Китай не просто догнал Запад в области производства электромобилей — он его обогнал. Страна превратилась в мирового лидера по выпуску доступных моделей, открыв перед собой рынки Юго-Восточной Азии, Европы и Латинской Америки. Но всё изменилось почти внезапно. Рост, казавшийся безграничным, натолкнулся на суровую реальность — системный кризис, вызванный собственным же успехом.

Сегодня крупнейшие китайские автопроизводители, ещё недавно с энтузиазмом расширяющие свои заводы, сталкиваются с избытком складских запасов и отсутствием спроса. В отчаянии они идут на шаги, которые трудно назвать устойчивыми — от агрессивного демпинга до фиктивных сделок. Ситуация уже вышла на уровень государственной повестки: председатель Си Цзиньпин выразил резкую критику в адрес автокомпаний и IT-сектора за чрезмерное наращивание производства, сообщает The Guardian.

Цены на грани абсурда

Ценовой кризис в Китае уже стал фактом. По данным CNBC, средняя стоимость нового автомобиля в стране за последний год рухнула на 19%. Если смотреть по типам силовой установки, то падение составило от 18 до 27%. Для отрасли с традиционно низкой маржой это катастрофа. Некоторые модели продаются с многотысячными скидками: ультрабюджетный BYD Seagull и Great Wall Ora 3, например, можно купить почти на 20% дешевле, чем заявлено в прайсах.

Такой обвал цен делает бизнес-модель практически нежизнеспособной — расходы на разработку, логистику и продвижение не отбиваются даже при больших объемах сбыта.

Ловкость рук: фиктивные продажи

Чтобы хоть как-то поддерживать видимость роста, автопроизводители прибегают к нетрадиционным методам. Некоторые компании, по сообщениям из отрасли, оформляют продажи автомобилей ещё до их физической поставки. Затем машины быстро перепродаются за рубеж — уже как подержанные.

Это позволяет отчитаться об успехах, избавиться от складских остатков и даже частично компенсировать убытки — пусть и за счёт нарушения стандартных рыночных механизмов. На бумаге продажи выглядят внушительно, но реальность далека от стабильности.

Голос отрасли: кризис неминуем

Проблема уже признана на самом высоком уровне — и в правительстве, и в самой индустрии. Глава Xpeng открыто заявил, что "некоторые производители не смогут дожить до конца года". Ещё жёстче выразился председатель Great Wall, сравнив текущее положение с крахом китайского рынка недвижимости, последствия которого до сих пор аукаются экономике.

Власти рассматривают возможность введения ограничений на ценовую конкуренцию, чтобы не допустить дальнейшей дестабилизации отрасли. В том числе обсуждаются инициативы, которые запретят продажу автомобилей ниже себестоимости.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Юрист разъяснил, можно ли записывать общение с сотрудником ГИБДД сегодня в 2:57

Жезл, камера, протокол: чем может закончиться съёмка инспектора ГАИ

Можно ли снимать инспектора ГАИ на видео и как реагировать, если он против? Разбираемся, что разрешает закон и где проходит тонкая грань дозволенного.

Читать полностью »
Chery обогнала Haval и заняла 1-е место среди китайских брендов в России — июль 2025 года сегодня в 2:11

Рынок просел, но салоны переполнены: что происходит с автопродажами в России

Июль 2025 года стал неожиданным месяцем для авторынка: несмотря на падение к прошлому году, рынок взлетел по отношению к июню. Кто удивил, а кто потерял позиции?

Читать полностью »
Автомойщик назвал бытовые средства, которые могут заменить автохимию сегодня в 1:47

Зубная паста, сода и кондиционер: эти вещи работают на ваш автомобиль лучше, чем кажется

Можно ли заменить дорогую автохимию тем, что уже есть дома? Владелец автомойки делится неожиданными средствами, которые действительно работают — от мыла до кондиционера.

Читать полностью »
Li Auto отказалась от всех версий i8, оставив только топовую комплектацию — CarNewsChina сегодня в 1:32

Взяли и отменили комплектации: китайцы решились на шаг, которого избегают другие

Li Auto отказалась от классических комплектаций нового электрокроссовера i8. Что они предложили взамен и почему это может стать новой нормой?

Читать полностью »
Opel Frontera получил запас хода 400 км за счёт нового аккумулятора 54 кВт·ч вчера в 18:49

Камера, сенсоры, навигация: как Opel запихал технологии в "базу"

Opel выпускает Frontera с увеличенным запасом хода: на 100 км больше, на 4000 фунтов дороже. Что скрывает самая доступная новинка среди электрокроссоверов Европы?

Читать полностью »
Цена Audi A8 Horch в России снизилась с 100 до 32,9 млн рублей вчера в 17:43

Стоил как квартира — теперь дешевле Hyundai: что случилось с люксовым Audi

Audi A8 Horch еще весной стоил как элитная недвижимость, но теперь продаётся втрое дешевле. Почему "люксовый седан" так резко обесценился?

Читать полностью »
Audi и SAIC представили электрокар E5 Sportback с запасом хода до 700 км вчера в 16:38

Немцы дали ток, китайцы — амбиции: что скрывает новый Audi E5

Audi и SAIC запускают новый спортбэк E5: огромный 4K-дисплей, 700 км хода и 3,4 секунды до сотни. Дата старта продаж — известна, но есть нюанс.

Читать полностью »
Ограниченную серию Nissan Magnite Kuro Edition начали продавать в Индии вчера в 15:34

Кроссовер за 758 тысяч — и даже кондиционер для задних пассажиров есть

Nissan представил тёмную сторону Magnite: лимитированная версия Kuro Edition выделяется чёрным дизайном и набором комфортных опций — по цене менее 800 тысяч рублей.

Читать полностью »