Xiaomi SU7 Max 001
Xiaomi SU7 Max 001
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 15:07

Продажи рухнули, доверие испарилось: с электрокаром Xiaomi SU7 происходит нечто странное

Ещё недавно электроседан SU7 от Xiaomi вызывал настоящий ажиотаж на китайском рынке. Модель дебютировала в марте прошлого года и буквально ворвалась в лидеры — уже к декабрю ей удалось обойти по продажам даже Tesla Model 3. Но ситуация стремительно меняется: заказы начали резко снижаться, а компанию захлестнула волна потребительского недовольства.

Смертельная авария и спад интереса

Ключевой поворот произошёл в апреле. После резонансной аварии с участием SU7, в результате которой погиб человек, уровень доверия к автомобилю пошатнулся. Хотя официальное расследование ещё продолжается, именно эта трагедия спровоцировала первую волну сомнений по поводу безопасности систем автономного управления, установленных в модели.

Реакция рынка не заставила себя ждать. По данным Deutsche Bank, количество новых заказов на SU7 в апреле упало на 55% по сравнению с мартом. Если в марте только за вторую неделю поступило 23 000 заказов, то в первые две недели мая — всего 13 500.

Под прицелом — реклама и доверие

Вскоре последовали новые обвинения, на этот раз — в адрес маркетинговой этики Xiaomi. На этот раз причиной недовольства стала опция — капот из углеродного волокна, который продавался за внушительные 42 000 юаней (около 5826 долларов США) как часть "гиперседана" SU7 Ultra. В рекламе акцентировалось наличие вентиляционных отверстий, однако владельцы обнаружили, что они являются бутафорией. Более 400 человек потребовали возврата средств, указывая на расхождение между заявленными и реальными характеристиками. Шанхайское СМИ Paper отметило, что даже глава компании Лэй Цзюнь ранее подтверждал наличие этих воздуховодов в своих выступлениях.

Запутанные сроки и маркетинговые уловки

Ещё одним поводом для критики стали неясности с сроками поставки. Некоторые клиенты жаловались, что получают автомобили значительно раньше обещанных сроков. Аналитики предполагают, что Xiaomi может сознательно завышать сроки в своём приложении (на момент проверки — от 26 недель до 11 месяцев), чтобы создать ощущение дефицита и подогреть спрос.

Консалтинговая компания LandRoads поясняет: такой приём работает в мире смартфонов, где Xiaomi добилась большого успеха. Но в автопроме правила другие.

"Покупка автомобиля требует более вдумчивого решения, значительных вложений и доверия к бренду. Здесь маркетинговые трюки могут обернуться против производителя", — предупреждают аналитики.

Новый игрок на российском рынке

Несмотря на внутренние потрясения, SU7 начинает появляться за пределами Китая. В частности, в Россию был завезён первый экземпляр модели SU7 Ultra. Сейчас он находится в Санкт-Петербурге и выставлен на продажу за 15,5 миллиона рублей. Автомобиль выделяется ярко-жёлтым цветом кузова, интерьером с отделкой из карбона, кожи и алькантары, а также мощностью — 1548 лошадиных сил. До 100 км/ч гиперседан разгоняется менее чем за 2 секунды.

Это, безусловно, впечатляющие характеристики. Однако остаётся вопрос: смогут ли они перевесить проблемы с доверием к бренду, вызванные чередой скандалов?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »