
Продажи рухнули, доверие испарилось: с электрокаром Xiaomi SU7 происходит нечто странное
Ещё недавно электроседан SU7 от Xiaomi вызывал настоящий ажиотаж на китайском рынке. Модель дебютировала в марте прошлого года и буквально ворвалась в лидеры — уже к декабрю ей удалось обойти по продажам даже Tesla Model 3. Но ситуация стремительно меняется: заказы начали резко снижаться, а компанию захлестнула волна потребительского недовольства.
Смертельная авария и спад интереса
Ключевой поворот произошёл в апреле. После резонансной аварии с участием SU7, в результате которой погиб человек, уровень доверия к автомобилю пошатнулся. Хотя официальное расследование ещё продолжается, именно эта трагедия спровоцировала первую волну сомнений по поводу безопасности систем автономного управления, установленных в модели.
Реакция рынка не заставила себя ждать. По данным Deutsche Bank, количество новых заказов на SU7 в апреле упало на 55% по сравнению с мартом. Если в марте только за вторую неделю поступило 23 000 заказов, то в первые две недели мая — всего 13 500.
Под прицелом — реклама и доверие
Вскоре последовали новые обвинения, на этот раз — в адрес маркетинговой этики Xiaomi. На этот раз причиной недовольства стала опция — капот из углеродного волокна, который продавался за внушительные 42 000 юаней (около 5826 долларов США) как часть "гиперседана" SU7 Ultra. В рекламе акцентировалось наличие вентиляционных отверстий, однако владельцы обнаружили, что они являются бутафорией. Более 400 человек потребовали возврата средств, указывая на расхождение между заявленными и реальными характеристиками. Шанхайское СМИ Paper отметило, что даже глава компании Лэй Цзюнь ранее подтверждал наличие этих воздуховодов в своих выступлениях.
Запутанные сроки и маркетинговые уловки
Ещё одним поводом для критики стали неясности с сроками поставки. Некоторые клиенты жаловались, что получают автомобили значительно раньше обещанных сроков. Аналитики предполагают, что Xiaomi может сознательно завышать сроки в своём приложении (на момент проверки — от 26 недель до 11 месяцев), чтобы создать ощущение дефицита и подогреть спрос.
Консалтинговая компания LandRoads поясняет: такой приём работает в мире смартфонов, где Xiaomi добилась большого успеха. Но в автопроме правила другие.
"Покупка автомобиля требует более вдумчивого решения, значительных вложений и доверия к бренду. Здесь маркетинговые трюки могут обернуться против производителя", — предупреждают аналитики.
Новый игрок на российском рынке
Несмотря на внутренние потрясения, SU7 начинает появляться за пределами Китая. В частности, в Россию был завезён первый экземпляр модели SU7 Ultra. Сейчас он находится в Санкт-Петербурге и выставлен на продажу за 15,5 миллиона рублей. Автомобиль выделяется ярко-жёлтым цветом кузова, интерьером с отделкой из карбона, кожи и алькантары, а также мощностью — 1548 лошадиных сил. До 100 км/ч гиперседан разгоняется менее чем за 2 секунды.
Это, безусловно, впечатляющие характеристики. Однако остаётся вопрос: смогут ли они перевесить проблемы с доверием к бренду, вызванные чередой скандалов?
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru