Xiaomi SU7 Max 001
Xiaomi SU7 Max 001
Алексей Ларин Опубликована 19.05.2025 в 15:07

Продажи рухнули, доверие испарилось: с электрокаром Xiaomi SU7 происходит нечто странное

Ещё недавно электроседан SU7 от Xiaomi вызывал настоящий ажиотаж на китайском рынке. Модель дебютировала в марте прошлого года и буквально ворвалась в лидеры — уже к декабрю ей удалось обойти по продажам даже Tesla Model 3. Но ситуация стремительно меняется: заказы начали резко снижаться, а компанию захлестнула волна потребительского недовольства.

Смертельная авария и спад интереса

Ключевой поворот произошёл в апреле. После резонансной аварии с участием SU7, в результате которой погиб человек, уровень доверия к автомобилю пошатнулся. Хотя официальное расследование ещё продолжается, именно эта трагедия спровоцировала первую волну сомнений по поводу безопасности систем автономного управления, установленных в модели.

Реакция рынка не заставила себя ждать. По данным Deutsche Bank, количество новых заказов на SU7 в апреле упало на 55% по сравнению с мартом. Если в марте только за вторую неделю поступило 23 000 заказов, то в первые две недели мая — всего 13 500.

Под прицелом — реклама и доверие

Вскоре последовали новые обвинения, на этот раз — в адрес маркетинговой этики Xiaomi. На этот раз причиной недовольства стала опция — капот из углеродного волокна, который продавался за внушительные 42 000 юаней (около 5826 долларов США) как часть "гиперседана" SU7 Ultra. В рекламе акцентировалось наличие вентиляционных отверстий, однако владельцы обнаружили, что они являются бутафорией. Более 400 человек потребовали возврата средств, указывая на расхождение между заявленными и реальными характеристиками. Шанхайское СМИ Paper отметило, что даже глава компании Лэй Цзюнь ранее подтверждал наличие этих воздуховодов в своих выступлениях.

Запутанные сроки и маркетинговые уловки

Ещё одним поводом для критики стали неясности с сроками поставки. Некоторые клиенты жаловались, что получают автомобили значительно раньше обещанных сроков. Аналитики предполагают, что Xiaomi может сознательно завышать сроки в своём приложении (на момент проверки — от 26 недель до 11 месяцев), чтобы создать ощущение дефицита и подогреть спрос.

Консалтинговая компания LandRoads поясняет: такой приём работает в мире смартфонов, где Xiaomi добилась большого успеха. Но в автопроме правила другие.

"Покупка автомобиля требует более вдумчивого решения, значительных вложений и доверия к бренду. Здесь маркетинговые трюки могут обернуться против производителя", — предупреждают аналитики.

Новый игрок на российском рынке

Несмотря на внутренние потрясения, SU7 начинает появляться за пределами Китая. В частности, в Россию был завезён первый экземпляр модели SU7 Ultra. Сейчас он находится в Санкт-Петербурге и выставлен на продажу за 15,5 миллиона рублей. Автомобиль выделяется ярко-жёлтым цветом кузова, интерьером с отделкой из карбона, кожи и алькантары, а также мощностью — 1548 лошадиных сил. До 100 км/ч гиперседан разгоняется менее чем за 2 секунды.

Это, безусловно, впечатляющие характеристики. Однако остаётся вопрос: смогут ли они перевесить проблемы с доверием к бренду, вызванные чередой скандалов?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »