
Новые хабы для электромобилей: как они могут перевернуть рынок зарядки в России
В России постепенно начинают внедряться более масштабные меры поддержки инфраструктуры для электромобилей. Власти планируют не только субсидировать зарядные станции, но и строить целые комплексы, которые смогут обслуживать сразу несколько машин одновременно. Это — шаг к более удобной и доступной зарядке для владельцев электрокаров, что, в свою очередь, должно способствовать увеличению их популярности.
Минпромторг анонсировал подготовку новой программы, которая заменит действующую с 2022 года. В отличие от предыдущей, которая компенсировала до 60% расходов на установку и подключение зарядных станций, новая инициатива будет направлена на создание зарядных хабов. Эти специализированные комплексы будут включать большое количество розеток и мощные системы электроснабжения, обеспечивающие одновременную зарядку нескольких автомобилей.
Сегодня в России есть лишь несколько примеров таких комплексов. Один из них функционирует в Москве, где установлено 10 скоростных станций, каждая мощностью 120 киловатт. На зарядку уходит в среднем 35-40 минут. Однако несмотря на высокие технические характеристики, загрузка обычных уличных станций остается на низком уровне — всего 2-4%. Это связано с тем, что многие владельцы электромобилей предпочитают заряжать свои машины дома, а не использовать публичные зарядные станции.
Кроме того, в России обсуждают идею обязательной установки зарядных устройств в новых жилых комплексах. Минстрой предложил выделить не менее 5% парковочных мест для электромобилей и гибридов, оснастив их зарядными станциями.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru