
Автогиганты теряют рынок: один бренд рухнул, другой внезапно вырвался вперёд — что происходит с Европой
Европейский рынок новых автомобилей продолжает уверенное движение в сторону экологичных технологий. В мае 2025 года количество зарегистрированных автомобилей в ЕС выросло на 1,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, достигнув 926 582 единиц. Несмотря на этот рост, суммарные продажи за первые пять месяцев немного отступили — на 0,6%, составив 4,57 млн машин.
Если учесть более широкий охват — страны ЕС, ЕАСТ и Великобританию — ситуация выглядит чуть бодрее: в мае зарегистрировано 1,11 млн автомобилей (+1,9% к 2024 году), а с начала года рынок практически не изменился (+0,1%).
Электромобили закрепляют позиции
Электрификация автопарка уже не просто тренд, а реальность. С января по май доля полностью электрических автомобилей (BEV) выросла до 15,4% от всех регистраций — это на 3,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. В абсолютных цифрах это 701 089 новых электрокаров — рост составил внушительные 26,1%.
Наибольший вклад в продвижение BEV внесли Германия (+43,2%), Бельгия (+26,7%) и Нидерланды (+6,7%). Франция же выбилась из тренда, показав снижение продаж на 7,1%.
Впереди — гибриды
Наибольшее доверие европейцев по-прежнему у традиционных и мягких гибридов (HEV). Их доля достигла 35,1%, что соответствует 1,6 млн единиц (+19,8%). Это — крупнейший сегмент среди всех типов двигателей.
Подключаемые гибриды (PHEV) также демонстрируют уверенный рост: 375 182 регистраций (+15%) и доля в 8,2%.
Бензин и дизель уступают позиции
Рынок традиционных ДВС продолжает терять почву. Бензиновые машины, хоть и остаются лидером среди отдельных типов топлива, теряют долю — сейчас она составляет 28,6% (-20,2%). У дизельных автомобилей дела ещё хуже: всего 9,5% рынка (-26,6%). Вместе бензин и дизель теперь занимают 38,1% против 48,5% в прошлом году — почти десять процентных пунктов потеряны.
Лидеры и аутсайдеры среди автоконцернов
Volkswagen по-прежнему впереди с долей 28,5% и 263 787 проданными авто (+4,8%). В то время как Stellantis показывает спад — всего 150 310 регистраций (-5,2%). Особенно пострадали Fiat (-13%), Opel (-14,2%), Lancia (-80%) и DS (-7,7%). Поддержали результат бренды Alfa Romeo (+26%), Peugeot (+4,8%) и Citroën (+1,4%).
Renault увеличил продажи на 4%, обеспечив себе 11% доли рынка. Здесь особенно выделились Dacia (+15,5%) и нишевый Alpine (+87%).
Зато Tesla переживает трудные времена: падение на 40% в мае и всего 8 729 регистраций. Доля бренда — всего 0,9%. Контрастом на этом фоне выглядит успех китайского бренда SAIC MG, который прибавил 38% и занял 2% рынка (18 716 автомобилей).
Италия: стабильность, но с электропривкусом
По данным ACEA, итальянский рынок новых автомобилей сохранил стабильность: за пять месяцев 2025 года было зарегистрировано 722 704 машины — всего на 0,5% меньше, чем годом ранее. Однако за этой стабильностью скрываются глубокие изменения в структуре спроса.
Вырос интерес к электрокарам. Полностью электрические машины (BEV) показали рекордный рост — на 70,4%, до 36 752 единиц. Подключаемые гибриды (PHEV) также в плюсе — +52,1% (35 168 штук).
Тем не менее, основной выбор итальянцев по-прежнему — традиционные гибриды: 320 513 регистраций (+13,8%).
ДВС в Италии теряют былое
Бензиновые авто в Италии потеряли 15,4% от прошлогоднего показателя, остановившись на 192 437 регистрациях. Дизельные машины — и вовсе в свободном падении: -31,7% (73 332 авто).
Таким образом, и в Италии, и в остальной Европе ДВС уступают дорогу более экологичным решениям. Это не просто волна — это уже новый ландшафт европейского автопарка.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru