Neta
Neta
Алексей Ларин Опубликована 15.05.2025 в 21:22

Провалившийся бренд Neta оказался на пороге неожиданного спасения от Toyota

Конкуренция на китайском рынке электромобилей — не просто гонка технологий. Это битва на выживание. И на поле боя уже начинают появляться первые жертвы. Одной из таких компаний стала Neta — перспективный, но пока не выдержавший натиска конкурентов бренд, который теперь может стать частью японского автогиганта.

Когда планы рушатся: что случилось с Neta

Бренд Neta, запущенный в 2014 году под крылом китайской компании Hozon New Energy Auto, когда-то считался восходящей звездой среди новых производителей электрокаров. Однако к середине 2024 года компания оказалась в глубоком кризисе: остановка производства, массовые увольнения и острый дефицит комплектующих.

Проблеск надежды появился в феврале 2025 года. Тогда один из инвесторов пообещал влить в компанию 3 миллиарда юаней (примерно $414 миллионов), при условии, что Neta возобновит производство. Но логистика подвела — поставки не восстановились, а обещания остались на бумаге. В итоге инвестор вышел из сделки, так и не начав активную фазу сотрудничества.

Интерес Toyota: стратегический расчёт или авантюра?

На фоне нестабильности вокруг Neta появилась неожиданная новость: японский автоконцерн Toyota проявляет интерес к покупке бренда. Об этом первой сообщила китайская технологическая медиа-компания Kuai Technology, а информацию подхватили отраслевые издания, включая CarNewsChina. По данным источников, еще в начале 2025 года компания Hozon оценивалась в 6 миллиардов юаней (около $828 миллионов).

Представители Toyota в Китае пока официально отрицают какие-либо намерения по приобретению Neta. Но инсайдеры указывают: подобный шаг может быть логичным продолжением стратегии Toyota по расширению своего присутствия в сегменте электромобилей в Китае — крупнейшем мировом рынке EV.

Почему Neta интересна Toyota

В условиях, когда конкуренция среди китайских стартапов на рынке электромобилей достигла апогея, покупка одного из них может дать Toyota несколько весомых преимуществ:

  • Инфраструктура и опыт. У Neta уже есть наработки, производственные мощности и кадры, которые можно реанимировать с меньшими вложениями, чем строить с нуля.

  • Доступ к локальному рынку. Через бренд Neta Toyota может глубже интегрироваться в китайскую электромобильную экосистему.

  • Экономия времени. В условиях ускоряющейся трансформации автопрома важна каждая неделя, и покупка готового бизнеса может сократить путь к успеху.

Однако риски тоже немалые: Neta — компания в кризисе, с нестабильной логистикой и репутационными потерями на внутреннем рынке.

Китайский рынок: аренда или покупка будущего?

Интерес Toyota к Neta — не единичный случай. Последние годы крупные автопроизводители ищут способы адаптироваться к специфике китайского рынка, где потребитель требует не просто современных технологий, но и быстрой адаптации под локальные запросы. Вместо того чтобы создавать с нуля дочерние бренды или ждать, пока собственные модели станут конкурентоспособными, логичнее инвестировать в уже готовую, пусть и проблемную структуру.

Китайский рынок электроавто — крупнейший в мире: по итогам 2024 года в стране было продано более 8 миллионов электромобилей, и цифра продолжает расти. При этом более 50% этого рынка делят между собой десятки локальных брендов, многие из которых испытывают сложности с выживанием. И это открывает возможности для таких компаний, как Toyota.

Что дальше?

Если слухи о сделке окажутся правдой, нас может ждать интересный пример трансформации слабого игрока в стратегический актив. Впрочем, сама Toyota пока хранит молчание — возможно, переговоры ещё продолжаются. Или же бренд лишь наблюдает со стороны, ожидая более удачного момента.

Но одно ясно точно: рынок электромобилей переживает фазу консолидации. И те, кто сегодня скупает слабые звенья, завтра могут получить неожиданный козырь.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »