Neta
Neta
Алексей Ларин Опубликована 15.05.2025 в 21:22

Провалившийся бренд Neta оказался на пороге неожиданного спасения от Toyota

Конкуренция на китайском рынке электромобилей — не просто гонка технологий. Это битва на выживание. И на поле боя уже начинают появляться первые жертвы. Одной из таких компаний стала Neta — перспективный, но пока не выдержавший натиска конкурентов бренд, который теперь может стать частью японского автогиганта.

Когда планы рушатся: что случилось с Neta

Бренд Neta, запущенный в 2014 году под крылом китайской компании Hozon New Energy Auto, когда-то считался восходящей звездой среди новых производителей электрокаров. Однако к середине 2024 года компания оказалась в глубоком кризисе: остановка производства, массовые увольнения и острый дефицит комплектующих.

Проблеск надежды появился в феврале 2025 года. Тогда один из инвесторов пообещал влить в компанию 3 миллиарда юаней (примерно $414 миллионов), при условии, что Neta возобновит производство. Но логистика подвела — поставки не восстановились, а обещания остались на бумаге. В итоге инвестор вышел из сделки, так и не начав активную фазу сотрудничества.

Интерес Toyota: стратегический расчёт или авантюра?

На фоне нестабильности вокруг Neta появилась неожиданная новость: японский автоконцерн Toyota проявляет интерес к покупке бренда. Об этом первой сообщила китайская технологическая медиа-компания Kuai Technology, а информацию подхватили отраслевые издания, включая CarNewsChina. По данным источников, еще в начале 2025 года компания Hozon оценивалась в 6 миллиардов юаней (около $828 миллионов).

Представители Toyota в Китае пока официально отрицают какие-либо намерения по приобретению Neta. Но инсайдеры указывают: подобный шаг может быть логичным продолжением стратегии Toyota по расширению своего присутствия в сегменте электромобилей в Китае — крупнейшем мировом рынке EV.

Почему Neta интересна Toyota

В условиях, когда конкуренция среди китайских стартапов на рынке электромобилей достигла апогея, покупка одного из них может дать Toyota несколько весомых преимуществ:

  • Инфраструктура и опыт. У Neta уже есть наработки, производственные мощности и кадры, которые можно реанимировать с меньшими вложениями, чем строить с нуля.

  • Доступ к локальному рынку. Через бренд Neta Toyota может глубже интегрироваться в китайскую электромобильную экосистему.

  • Экономия времени. В условиях ускоряющейся трансформации автопрома важна каждая неделя, и покупка готового бизнеса может сократить путь к успеху.

Однако риски тоже немалые: Neta — компания в кризисе, с нестабильной логистикой и репутационными потерями на внутреннем рынке.

Китайский рынок: аренда или покупка будущего?

Интерес Toyota к Neta — не единичный случай. Последние годы крупные автопроизводители ищут способы адаптироваться к специфике китайского рынка, где потребитель требует не просто современных технологий, но и быстрой адаптации под локальные запросы. Вместо того чтобы создавать с нуля дочерние бренды или ждать, пока собственные модели станут конкурентоспособными, логичнее инвестировать в уже готовую, пусть и проблемную структуру.

Китайский рынок электроавто — крупнейший в мире: по итогам 2024 года в стране было продано более 8 миллионов электромобилей, и цифра продолжает расти. При этом более 50% этого рынка делят между собой десятки локальных брендов, многие из которых испытывают сложности с выживанием. И это открывает возможности для таких компаний, как Toyota.

Что дальше?

Если слухи о сделке окажутся правдой, нас может ждать интересный пример трансформации слабого игрока в стратегический актив. Впрочем, сама Toyota пока хранит молчание — возможно, переговоры ещё продолжаются. Или же бренд лишь наблюдает со стороны, ожидая более удачного момента.

Но одно ясно точно: рынок электромобилей переживает фазу консолидации. И те, кто сегодня скупает слабые звенья, завтра могут получить неожиданный козырь.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Исследование показало: в 90% случаев скрип панели можно устранить без разборки торпедо сегодня в 12:48
Сверчки в панели сводят с ума? Виноват не возраст машины, а вот это

Почему панель приборов начинает скрипеть и как быстро вернуть тишину в салоне? Разбираем причины "сверчков" и 5 эффективных способов, которые реально работают.

Читать полностью »
Диагностика показала: мигание фар часто связано с износом щёток или регулятора генератора сегодня в 11:42
Свет моргает, а вы думаете, что это нормально: ошибка, которая сжигает проводку

Почему при заведённом двигателе фары начинают мигать и как это исправить? Семь типичных причин мерцания света и реальные способы вернуть стабильное освещение.

Читать полностью »
Инженеры рекомендовали менять сайлентблоки каждые 50–100 тысяч километров пробега сегодня в 10:37
Тихий хруст, который выгонит вас на СТО: сайлентблоки уже намекают

Пошагово разбираем замену сайлентблоков рычагов: как выбрать детали, что приготовить, где ошибаются чаще всего и как сделать работу так, чтобы подвеска снова стала собранной и тихой.

Читать полностью »
Еврокомиссия: в 2026 году ЕС сократит беспошлинный импорт стали почти вдвое сегодня в 9:27
Защита или самоудушение? ЕС закрывает рынок, рискуя потерять автопром

Брюссель ограничивает импорт стали, обещая защиту промышленности. Но автопроизводители предупреждают: новая политика может обернуться ростом цен и снижением конкурентоспособности.

Читать полностью »
Эксперт Максим Шелков: несоответствие дат на деталях и ПТС указывает на автомобиль-двойник сегодня в 8:21
Тень на колёсах: как не купить чужое прошлое вместо автомобиля мечты

Как распознать поддельный автомобиль ещё до покупки? Эксперты рассказали, по каким деталям можно вычислить "двойника" и избежать больших потерь.

Читать полностью »
Контент-мейкер Райли Стейлинг заявила о дорогом обслуживании BMW XM сегодня в 8:16
Самая дорогая ошибка водителей люксовых машин: случай BMW XM

История о том, как владелец BMW XM столкнулся с шокирующей суммой за замену шин, показывает: роскошь на колёсах требует не только драйва, но и значительных вложений.

Читать полностью »
Porsche: трасса в новом центре в Сингапуре пройдёт прямо через здание сегодня в 7:16
Когда архитектура встречает скорость: как Porsche превращает здания в гоночные треки

В 2027 году Porsche откроет в Сингапуре уникальный центр, где трасса пройдёт прямо через здание. Как он будет выглядеть и чем удивит поклонников бренда — в материале.

Читать полностью »
Chery Tiggo 9, Jaecoo J8 и Rox 01 признаны самыми устойчивыми к ржавчине SUV сегодня в 7:11
Ржавчина не дремлет: эксперты нашли кроссоверы, которые не боятся соли и времени

Эксперты проверили девять китайских кроссоверов и выяснили, какие из них лучше всего защищены от ржавчины — результаты удивили даже специалистов.

Читать полностью »