
Mazda нашла ключ к сердцу китайцев: 38 тысяч заказов за 100 дней — и это только начало
Что объединяет более 38 тысяч китайцев? Желание первыми сесть за руль нового электровнедорожника от Mazda. Всего за три с половиной месяца после старта предзаказов, компания собрала внушительный объем заявок на свою новую модель EZ-60.
Старт, которого ждали
Прием заказов на электрический Mazda EZ-60 начался 23 апреля, в день его премьеры на Шанхайском автосалоне. Уже в первые двое суток компания зафиксировала свыше 10 тысяч заказов. Через три недели количество удвоилось, а к началу августа перешагнуло знаковую отметку — 38 000 предварительных заявок. Это не просто удачный запуск — это сигнал: рынок новых энергетических автомобилей (NEV) ждал именно такого предложения.
Сегодня, 4 августа, произошло знаковое событие: с конвейера завода Changan Mazda в Нанкине сошли первые серийные экземпляры модели. Совместное предприятие Changan Automobile и Mazda запустило массовое производство EZ-60, открыв тем самым новую страницу в своей электромобильной стратегии.
Инвестиции, которые работают
Чтобы обеспечить выпуск новой модели, на предприятии в Нанкине была организована отдельная производственная линия. На её создание и модернизацию выделено порядка 200 миллионов юаней, что эквивалентно примерно 2,2 миллиарда рублей. Эти вложения позволили достичь не только высокой скорости выпуска, но и гибкости производственного процесса.
EZ-60 уже успел занять особое место в китайской автомобильной индустрии: это самый быстро набравший популярность совместный электровнедорожник в стране, перешагнувший планку в 20 000 заказов. Причём не просто быстро, а рекордно быстро для сегмента NEV SUV.
Что представляет собой EZ-60?
Хотя подробные технические характеристики модели ещё не раскрыты в полном объёме, уже известно, что речь идёт о стратегически важной разработке Mazda для глобального рынка. EZ-60 — не просто очередной электромобиль, а часть долгосрочной трансформации бренда. Mazda делает ставку на экологически чистый транспорт, при этом сохраняя фокус на управляемости, комфорте и узнаваемом дизайне.
Автомобиль разработан с прицелом на международного покупателя, но именно китайский рынок стал стартовой площадкой для его продвижения. И, судя по ажиотажу вокруг предзаказов, выбор был сделан правильно: Китай продолжает оставаться крупнейшим и самым динамичным рынком электромобилей в мире.
Почему Китай — и почему сейчас
Mazda неслучайно выбрала Китай для запуска производства и продаж новой модели. Страна не только лидирует по количеству проданных электромобилей в мире, но и обладает мощной производственной инфраструктурой, способной обеспечить быстрый запуск новых проектов.
Кроме того, интерес китайских потребителей к экологичным автомобилям стабильно растёт. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2024 году доля NEV на рынке превысила 35%, и этот показатель продолжает расти. Поэтому Mazda, вложившая миллиарды в электрификацию своего модельного ряда, получила благоприятную среду для внедрения инноваций.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru