
Что скрывает Mercedes под камуфляжем: тесты на Нюрбургринге раскрыли первые секреты
Конкуренция в мире электрических суперкаров выходит на новый уровень: Mercedes-AMG готовит SUV, который обещает взорвать представление о мощности и скорости среди электромобилей. Судя по активным тестам на Нюрбургринге, немецкий автогигант поднимает планку и задаёт тон будущему премиального электротранспорта.
Электрическая платформа AMG. EA — основа для зверя
Флагманский SUV будет построен на новой модульной архитектуре AMG. EA, разработанной специально для электромобилей AMG. Примечательно, что этот кузов с заниженной посадкой и вытянутой задней частью не выглядит как типичный внедорожник. Напротив, он ближе по форме к купе, напоминая спортивные модели, а не семейные кроссоверы. Стильный задок оформлен в духе "каммбэка" — аналогично одноимённому седану, использующему ту же платформу.
Визуальные детали постепенно становятся заметнее даже через плотный камуфляж: массивные 22-дюймовые диски, широкие колёсные арки, агрессивная посадка, а в будущем — круглые задние фонари с фирменной трехлучевой звездой внутри. Передняя часть, вероятно, получит широкую и приземистую решётку, похожую на ту, что использована в концепте AMG GT XX.
Тройной мотор и запредельная мощность
Под капотом этого зверя — сразу три электромотора. Два из них — на задней оси, что даёт намёк на серьёзный заднеприводный характер и отличную динамику. Третий мотор находится спереди и будет подключаться в нужные моменты: во время активного ускорения или для повышения устойчивости на дороге.
Ожидаемая суммарная мощность может превышать 1 300 лошадиных сил, что ставит новинку в один ряд с гиперкарами, а не с SUV-классом. Резина 285 мм спереди и 325 мм сзади на это красноречиво намекает — такие шины устанавливаются на суперкары, где требуется максимальное сцепление.
Батарея будущего и молниеносная зарядка
Инженеры Mercedes сделали ставку на батарею с новой химией NCM-A — никель, кобальт, марганец и алюминий. Уникальная особенность — охлаждающее масло контактирует напрямую с ячейками, что не только эффективно отводит тепло, но и экономит место. Подобная система охлаждения ранее применялась только в ограниченном числе трековых гиперкаров.
Но главное — это возможности зарядки. Mercedes обещает поддерживать скорость зарядки до 850 кВт, что почти соответствует заявленному максимуму китайского BYD (1 000 кВт). По словам компании, от такой зарядки можно получить до 400 километров пробега всего за 5 минут. Пока эти данные основаны на тестах концепта GT XX, но вероятно, что серийные версии SUV и седана получат аналогичные показатели.
Кто первым — седан или внедорожник?
Mercedes планирует сначала вывести на рынок седан на платформе AMG. EA — это может произойти уже в следующем году. SUV задержится чуть дольше, но с учётом активных испытаний на различных полигонах и в разных климатических условиях, ожидание не станет томительным. Особенно если учесть, что автомобиль тестируют уже не только на обычных дорогах, но и в условиях экстремальных нагрузок — от зимних трасс до скоростных секций Нюрбургринга.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru