Hyundai
Hyundai
Олег Белов Опубликована 16.07.2025 в 13:13

Hyundai становится Porsche: что происходит с автоиндустрией

Представьте себе: седан на электротяге, не суперкар, не дорогой концепт, а серийная машина от Hyundai — и её называют "гало-каром". Да, в 2025 году всё перевернулось с ног на голову.

Но давайте разберемся: заслуживает ли Hyundai Ioniq 6 N такого статуса, или это просто маркетинговая уловка?

Что вообще такое "гало-кар"?
Точного определения нет. Но в автомобильной культуре этот термин обычно обозначает модель, демонстрирующую технические вершины бренда, которая при этом вдохновляет покупателей на выбор более доступных машин того же производителя. Примеры? Porsche 918 Spyder, Ford GT, Nissan GT-R.

Hyundai в этой лиге звучит непривычно. Однако глава подразделения Hyundai Performance Development, Манфред Харрер, заявил:

"Это — гало. Оно помогает бренду. Показывает наши возможности. В этом и суть."

Именно это заявление заставило автомобильного журналиста задуматься — а может, Харрер прав?

641 лошадь, звук космолёта и режим дрифта
Hyundai Ioniq 6 N действительно впечатляет:

  • два электромотора, полный привод,
  • разгон до 60 миль/ч за 3.2 секунды,
  • преднастройка батареи под драг, трек и долгие заезды,
  • режим дрифта, лаунч-контроль, функция push-to-pass,
  • искусственная коробка N e-Shift и тщательно проработанная акустика, чтобы машина звучала… как нечто с другого мира.

Конечно, это не Porsche, но уровень — запредельный. Причём не просто по меркам Hyundai, а по меркам всего сегмента электроседанов.

Из догоняющих — в лидеры
Hyundai десять лет назад не имел и намека на спортивную линейку. Сегодня же N-серия уверенно конкурирует с BMW M и Mercedes-AMG. Особенно на фоне скучных, однотипных электричек — Ioniq 6 N выглядит как свежий глоток воздуха.

"Это маленькие объемы. Мы понимаем, что спрос ограничен. Наши фанаты сталкиваются с реальностью — такая машина стоит недёшево. Но она того стоит, потому что поднимает планку."

Эти слова Харрера — откровенны. Здесь никто не делает ставку на массовые продажи. Здесь делают ставку на будущее имиджа.

А что чувствуют автолюбители?
Автор статьи честно признаётся — он не уверен. Он помнит времена, когда "гало" значило дорогой суперкар, почти недостижимую мечту. Ioniq 6 N — слишком другой. Электричка. Седан. Hyundai.

И всё же: она дерзкая, мощная, умная и действительно уникальная. Может быть, нам стоит просто признать, что гало-кары теперь выглядят иначе?

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »