
BMW не сдаёт позиций: "M" останется иконой — даже без бензина
BMW готовит громкую трансформацию своего модельного ряда: новая платформа Neue Klasse станет основой для следующего поколения полностью электрических автомобилей. Но в центре внимания — не только техника, а и названия. Ведь одно решение баварского бренда вызывает особенно живой интерес.
По данным BMW Blog, подразделение BMW M, отвечающее за самые динамичные и мощные версии моделей марки, не собирается изменять традиционную систему именования. Даже когда речь идёт о полностью электрических M-моделях.
Электрические M — без "i"
На текущий момент в линейке BMW есть несколько электромобилей, в названиях которых фигурирует литера "i". Это, в частности, i4 Gran Coupe, i5, флагманский седан i7 и крупный кроссовер iX. В Европе также доступен iX3 — электрическая вариация привычного X3.
С выходом на рынок новых электромобилей, построенных на архитектуре Neue Klasse, эта схема может показаться логичной. Первыми дебютируют седан 3-й серии и кроссовер X3 в полностью электрических версиях. Возникает вопрос: как их назовут? Будет ли это, например, i3? Вряд ли — ведь такая модель уже существовала, и возвращение к этому названию может ввести покупателей в заблуждение.
Но особенно интересно другое: как BMW поступит с "заряженными" модификациями M3 и X3 M.
M3 без двигателя, но и без "i"
Источники, близкие к BMW, утверждают: даже если M3 нового поколения лишится двигателя внутреннего сгорания, в названии модели это никак не отразится. Электрический M3 останется просто M3 — без каких-либо дополнительных обозначений вроде "i". Та же логика, как ожидается, будет применена и к X3 M, а в перспективе — и к будущему X4 M.
"Мы не хотим менять то, что уже стало иконой", — считают в BMW M, как утверждают инсайдеры.
Такое решение подчёркивает важную стратегию бренда: отделение философии M от типичного восприятия электромобилей как чего-то "отдельного". Здесь нет желания акцентировать внимание на отказе от ДВС — напротив, электрические M-модели будут восприниматься как естественное развитие линейки, а не как экспериментальный шаг в сторону.
Сильные остаются с приставкой
Интересно, что это правило касается только "настоящих" M-моделей. Условно спортивные варианты, вроде iX3 50 xDrive или будущего iX3 M60 xDrive, останутся с привычной литерой "i" в названии. Это подчеркнёт их отличие от полноценной M-линейки.
Электрическая мощь — на уровне суперкаров
Мощностные показатели будущих моделей тоже впечатляют. Сообщается, что конфигурация электромоторов у M3 и X3 M будет идентичной, и суммарная отдача составит около 900 л. с. Для сравнения: это больше, чем у текущих бензиновых M5 и почти на уровне гиперкаров.
Таким образом, M-модели в новом поколении сохранят всё то, за что их ценят фанаты — фирменную харизму, агрессию и безупречную динамику. Только теперь — в новом, бесшумном обличье.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru