BMW M3
BMW M3
Алексей Ларин Опубликована 07.08.2025 в 5:27

BMW не сдаёт позиций: "M" останется иконой — даже без бензина

BMW M сохранит названия M3 и X3 M для электромобилей — без приставки "i"

BMW готовит громкую трансформацию своего модельного ряда: новая платформа Neue Klasse станет основой для следующего поколения полностью электрических автомобилей. Но в центре внимания — не только техника, а и названия. Ведь одно решение баварского бренда вызывает особенно живой интерес.

По данным BMW Blog, подразделение BMW M, отвечающее за самые динамичные и мощные версии моделей марки, не собирается изменять традиционную систему именования. Даже когда речь идёт о полностью электрических M-моделях.

Электрические M — без "i"

На текущий момент в линейке BMW есть несколько электромобилей, в названиях которых фигурирует литера "i". Это, в частности, i4 Gran Coupe, i5, флагманский седан i7 и крупный кроссовер iX. В Европе также доступен iX3 — электрическая вариация привычного X3.

С выходом на рынок новых электромобилей, построенных на архитектуре Neue Klasse, эта схема может показаться логичной. Первыми дебютируют седан 3-й серии и кроссовер X3 в полностью электрических версиях. Возникает вопрос: как их назовут? Будет ли это, например, i3? Вряд ли — ведь такая модель уже существовала, и возвращение к этому названию может ввести покупателей в заблуждение.

Но особенно интересно другое: как BMW поступит с "заряженными" модификациями M3 и X3 M.

M3 без двигателя, но и без "i"

Источники, близкие к BMW, утверждают: даже если M3 нового поколения лишится двигателя внутреннего сгорания, в названии модели это никак не отразится. Электрический M3 останется просто M3 — без каких-либо дополнительных обозначений вроде "i". Та же логика, как ожидается, будет применена и к X3 M, а в перспективе — и к будущему X4 M.

"Мы не хотим менять то, что уже стало иконой", — считают в BMW M, как утверждают инсайдеры.

Такое решение подчёркивает важную стратегию бренда: отделение философии M от типичного восприятия электромобилей как чего-то "отдельного". Здесь нет желания акцентировать внимание на отказе от ДВС — напротив, электрические M-модели будут восприниматься как естественное развитие линейки, а не как экспериментальный шаг в сторону.

Сильные остаются с приставкой

Интересно, что это правило касается только "настоящих" M-моделей. Условно спортивные варианты, вроде iX3 50 xDrive или будущего iX3 M60 xDrive, останутся с привычной литерой "i" в названии. Это подчеркнёт их отличие от полноценной M-линейки.

Электрическая мощь — на уровне суперкаров

Мощностные показатели будущих моделей тоже впечатляют. Сообщается, что конфигурация электромоторов у M3 и X3 M будет идентичной, и суммарная отдача составит около 900 л. с. Для сравнения: это больше, чем у текущих бензиновых M5 и почти на уровне гиперкаров.

Таким образом, M-модели в новом поколении сохранят всё то, за что их ценят фанаты — фирменную харизму, агрессию и безупречную динамику. Только теперь — в новом, бесшумном обличье.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »