Peugeot 208
Peugeot 208
Евгений Акопян Опубликована 26.06.2025 в 2:36

Выглядит как обычный — едет как ракета: Peugeot e-208 GTI оказался не тем, кем кажется

Пять лет назад производство Peugeot 208 GTI было завершено, и казалось, что эпоха компактных хот-хэтчей от французского бренда осталась в прошлом. Однако теперь "львы" из Сошо возвращают легендарную аббревиатуру GTI — но с электрическим акцентом. Новый Peugeot e-208 GTI не просто продолжает традиции, а открывает новую главу: это первый полностью электрический GTI в истории бренда.

Дизайн без крика — только намёки

Peugeot не стал превращать e-208 GTI в агрессивного монстра, как это сделали конкуренты вроде Renault с его 5 Turbo 3E. Дизайн новинки — это игра в тонкости. Лишь внимательный глаз заметит отличия от обычной версии.

Автомобиль выделяется лишь несколькими яркими штрихами: красной окантовкой фар, декоративными элементами на решётке радиатора и акцентами по бокам. Завершают образ 18-дюймовые легкосплавные диски, вдохновлённые культовыми "штамповками" от 205 GTI. На корме — более выраженный спойлер и оригинальный диффузор. Шрифт логотипа "GTI" остался прежним — отсылкой к золотой эпохе марки.

280 "лошадей" и стремительный характер

Несмотря на сдержанную внешность, в движении e-208 GTI показывает настоящий характер. Электромотор выдаёт 280 л. с. и 345 Нм крутящего момента — этот же силовой агрегат используется в Lancia Ypsilon HF.

Результат? Разгон от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 5,7 секунды. Максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. Однако за динамику приходится платить: запас хода сократился до 350 км по циклу WLTP — при прежней батарее на 54 кВт·ч.

Интерьер с GTI-настроением

Изнутри Peugeot e-208 GTI едва ли отличается от своих собратьев, но фанаты всё же найдут ряд приятных деталей.

Новые сиденья из алькантары украшены красной прострочкой и логотипом "208 GTI". Красные вставки появляются и на компактном рулевом колесе, обтянутом перфорированной кожей, а также на дверных панелях, подлокотнике и ковриках. Центральная консоль частично покрыта алькантарой, а мультимедиа получила эксклюзивные меню, характерные для этой версии.

Техническая переработка — от шасси до тормозов

GTI - это не просто мощный мотор, но и переработанная "начинка". Подвеска была полностью пересмотрена: передняя колея расширена на 5,6 см, задняя — на 2,7 см. Центр тяжести понижен за счёт занижения шасси на 3 см.

Автомобиль оснащён спортивными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, установленными на 18-дюймовые колёса. Усиленные амортизаторы с гидравлической системой обеспечивают баланс между комфортом и управляемостью. А тормоза с 355-миллиметровыми дисками и массивными суппортами намекают, что перед вами не просто электромобиль, а настоящий драйверский хэтч.

Конкуренты наступают, но Peugeot не теряет уверенности

Peugeot e-208 GTI — не единственный, кто хочет править в сегменте "электро-горячих" хэтчей. В той же лиге выступают Alfa Romeo Junior Veloce, Abarth 600e и Lancia Ypsilon HF. У каждого свой стиль, но все стремятся к одной цели — сделать электромобиль интересным для водителя.

Серьёзным конкурентом становится MG4 XPower: китайский электрокар с мощностью 435 л. с. и ценой €35 490 уже сегодня дешевле, чем e-208 GT Exclusive с 156 л. с. (€35 610). Сколько будет стоить GTI-версия, пока неизвестно, но Peugeot наверняка оценит её выше топовой модификации 208.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »