
Выглядит как обычный — едет как ракета: Peugeot e-208 GTI оказался не тем, кем кажется
Пять лет назад производство Peugeot 208 GTI было завершено, и казалось, что эпоха компактных хот-хэтчей от французского бренда осталась в прошлом. Однако теперь "львы" из Сошо возвращают легендарную аббревиатуру GTI — но с электрическим акцентом. Новый Peugeot e-208 GTI не просто продолжает традиции, а открывает новую главу: это первый полностью электрический GTI в истории бренда.
Дизайн без крика — только намёки
Peugeot не стал превращать e-208 GTI в агрессивного монстра, как это сделали конкуренты вроде Renault с его 5 Turbo 3E. Дизайн новинки — это игра в тонкости. Лишь внимательный глаз заметит отличия от обычной версии.
Автомобиль выделяется лишь несколькими яркими штрихами: красной окантовкой фар, декоративными элементами на решётке радиатора и акцентами по бокам. Завершают образ 18-дюймовые легкосплавные диски, вдохновлённые культовыми "штамповками" от 205 GTI. На корме — более выраженный спойлер и оригинальный диффузор. Шрифт логотипа "GTI" остался прежним — отсылкой к золотой эпохе марки.
280 "лошадей" и стремительный характер
Несмотря на сдержанную внешность, в движении e-208 GTI показывает настоящий характер. Электромотор выдаёт 280 л. с. и 345 Нм крутящего момента — этот же силовой агрегат используется в Lancia Ypsilon HF.
Результат? Разгон от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 5,7 секунды. Максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. Однако за динамику приходится платить: запас хода сократился до 350 км по циклу WLTP — при прежней батарее на 54 кВт·ч.
Интерьер с GTI-настроением
Изнутри Peugeot e-208 GTI едва ли отличается от своих собратьев, но фанаты всё же найдут ряд приятных деталей.
Новые сиденья из алькантары украшены красной прострочкой и логотипом "208 GTI". Красные вставки появляются и на компактном рулевом колесе, обтянутом перфорированной кожей, а также на дверных панелях, подлокотнике и ковриках. Центральная консоль частично покрыта алькантарой, а мультимедиа получила эксклюзивные меню, характерные для этой версии.
Техническая переработка — от шасси до тормозов
GTI - это не просто мощный мотор, но и переработанная "начинка". Подвеска была полностью пересмотрена: передняя колея расширена на 5,6 см, задняя — на 2,7 см. Центр тяжести понижен за счёт занижения шасси на 3 см.
Автомобиль оснащён спортивными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, установленными на 18-дюймовые колёса. Усиленные амортизаторы с гидравлической системой обеспечивают баланс между комфортом и управляемостью. А тормоза с 355-миллиметровыми дисками и массивными суппортами намекают, что перед вами не просто электромобиль, а настоящий драйверский хэтч.
Конкуренты наступают, но Peugeot не теряет уверенности
Peugeot e-208 GTI — не единственный, кто хочет править в сегменте "электро-горячих" хэтчей. В той же лиге выступают Alfa Romeo Junior Veloce, Abarth 600e и Lancia Ypsilon HF. У каждого свой стиль, но все стремятся к одной цели — сделать электромобиль интересным для водителя.
Серьёзным конкурентом становится MG4 XPower: китайский электрокар с мощностью 435 л. с. и ценой €35 490 уже сегодня дешевле, чем e-208 GT Exclusive с 156 л. с. (€35 610). Сколько будет стоить GTI-версия, пока неизвестно, но Peugeot наверняка оценит её выше топовой модификации 208.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru