Peugeot 208
Peugeot 208
Евгений Акопян Опубликована 26.06.2025 в 2:36

Выглядит как обычный — едет как ракета: Peugeot e-208 GTI оказался не тем, кем кажется

Пять лет назад производство Peugeot 208 GTI было завершено, и казалось, что эпоха компактных хот-хэтчей от французского бренда осталась в прошлом. Однако теперь "львы" из Сошо возвращают легендарную аббревиатуру GTI — но с электрическим акцентом. Новый Peugeot e-208 GTI не просто продолжает традиции, а открывает новую главу: это первый полностью электрический GTI в истории бренда.

Дизайн без крика — только намёки

Peugeot не стал превращать e-208 GTI в агрессивного монстра, как это сделали конкуренты вроде Renault с его 5 Turbo 3E. Дизайн новинки — это игра в тонкости. Лишь внимательный глаз заметит отличия от обычной версии.

Автомобиль выделяется лишь несколькими яркими штрихами: красной окантовкой фар, декоративными элементами на решётке радиатора и акцентами по бокам. Завершают образ 18-дюймовые легкосплавные диски, вдохновлённые культовыми "штамповками" от 205 GTI. На корме — более выраженный спойлер и оригинальный диффузор. Шрифт логотипа "GTI" остался прежним — отсылкой к золотой эпохе марки.

280 "лошадей" и стремительный характер

Несмотря на сдержанную внешность, в движении e-208 GTI показывает настоящий характер. Электромотор выдаёт 280 л. с. и 345 Нм крутящего момента — этот же силовой агрегат используется в Lancia Ypsilon HF.

Результат? Разгон от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 5,7 секунды. Максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. Однако за динамику приходится платить: запас хода сократился до 350 км по циклу WLTP — при прежней батарее на 54 кВт·ч.

Интерьер с GTI-настроением

Изнутри Peugeot e-208 GTI едва ли отличается от своих собратьев, но фанаты всё же найдут ряд приятных деталей.

Новые сиденья из алькантары украшены красной прострочкой и логотипом "208 GTI". Красные вставки появляются и на компактном рулевом колесе, обтянутом перфорированной кожей, а также на дверных панелях, подлокотнике и ковриках. Центральная консоль частично покрыта алькантарой, а мультимедиа получила эксклюзивные меню, характерные для этой версии.

Техническая переработка — от шасси до тормозов

GTI - это не просто мощный мотор, но и переработанная "начинка". Подвеска была полностью пересмотрена: передняя колея расширена на 5,6 см, задняя — на 2,7 см. Центр тяжести понижен за счёт занижения шасси на 3 см.

Автомобиль оснащён спортивными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, установленными на 18-дюймовые колёса. Усиленные амортизаторы с гидравлической системой обеспечивают баланс между комфортом и управляемостью. А тормоза с 355-миллиметровыми дисками и массивными суппортами намекают, что перед вами не просто электромобиль, а настоящий драйверский хэтч.

Конкуренты наступают, но Peugeot не теряет уверенности

Peugeot e-208 GTI — не единственный, кто хочет править в сегменте "электро-горячих" хэтчей. В той же лиге выступают Alfa Romeo Junior Veloce, Abarth 600e и Lancia Ypsilon HF. У каждого свой стиль, но все стремятся к одной цели — сделать электромобиль интересным для водителя.

Серьёзным конкурентом становится MG4 XPower: китайский электрокар с мощностью 435 л. с. и ценой €35 490 уже сегодня дешевле, чем e-208 GT Exclusive с 156 л. с. (€35 610). Сколько будет стоить GTI-версия, пока неизвестно, но Peugeot наверняка оценит её выше топовой модификации 208.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »